Руководителям предприятий и hr-менеджерам, пытающимся найти идеальную кандидатуру на вакансию, не нужно объяснять, что рекрутинговые агентства всегда обладают обширными базами данных кандидатов. Соискатель, стремящийся найти достойную работу, понимает, что компания, для которой поиск рабочих мест является бизнесом, сможет предложить ему большой выбор. Именно в этом заключён первый плюс, говорящий в пользу присутствия на рынке труда рекрутинговых агентств.
Вторым положительным моментом является экономия времени, вся рутинная работа по интервьюированию кандидатов ложится на плечи агентства. Поэтому у директора или hr-специалиста компании высвобождается время на решение других задач по работе с кадрами, а так же общего менеджмента. А если учесть, что например, для поиска секретаря, или офис-менеджера требуется просмотреть как минимум 20, а в исключительных случаях до 100 кандидатов, то экономия времени вполне оправдывает себя.
Третий аргумент за – агентство, если мы говорим о хорошей рекрутинговой компании, всегда совершенствует свой способ поиска и свою методику оценки кандидата. Таким образом, у специалистов этой сферы наработан достаточно солидный опыт качественной оценки будущего сотрудника, как с точки зрения профессиональных навыков, так и с точки зрения личностных качеств и характеристик.
Четвертый плюс – агентство всегда является внешним посредником, которому с этической и политической точки зрения легче выйти на необходимых кандидатов и рассчитывать на их позитивную реакцию, на то, что они примут предложение. Когда агентство пытается «схантить» специалиста, это происходит более мягко, более этично и всегда можно согласовать некоторые моменты, не нарушая этических норм и стандартов, и не спугнув кандидата.
Минусы на рынке Украины, к сожалению, тоже присутствуют. Существует немало непрофессиональных рекрутёров, так как данный бизнес не требует большого финансового капитала на входе. Кроме того, отсутствие контакта между компанией заказчиком и агентством, непонимание рекрутера, что собой представляет заказчик, какие люди впишутся в корпоративные стандарты и культуру, повышает вероятность неудовлетворённости работой агентства. Чтобы избежать этого необходимо тесное сотрудничество с представителем компании, в идеале с тем человеком, который будет непосредственно принимать решение о найме сотрудника.
Кризис расставил все на места, рынок очищается, и уже сейчас мы можем говорить о повышении уровня ответственности рекрутинговых компаний. Сегодня надёжного партнера на рынке рекрутинга искать просто необходимо. Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж» рекомендует, выбирая рекрутинговое агентство, обращать внимание на репутацию компании на рынке, отзывы клиентов. Нужно смотреть на профессионализм людей, которые работают в агентстве и непосредственно будут коммуницировать с заказчиком. Оценивать, насколько они обладают технологиями поиска и оценки кандидата, насколько хорош client-сервис, ведь с агентством должно быть комфортно общаться и результативно работать. Высокопрофессиональные рекрутеры, дорожащие своим имиджем, не довольствуются просто закрытием вакансии, а проводят для своих клиентов аудит текущей ситуации с персоналом на предприятии с точки зрения корпоративной культуры и стандартов, возможных конфликтных ситуаций. Продолжая нести моральную ответственность за проделанную работу.