КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Очередной петербургский пикет за права в психиатрии

21.12.2010
CCHR
Президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека провел пикет одного человека недалеко от Городской психиатрической больницы № 3 имени Скворцова-Степанова. На пикете были розданы информационные листовки Комиссии, не взирая на 15-градусный мороз.
Президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека провел пикет одного человека недалеко от Городской психиатрической больницы № 3 имени Скворцова-Степанова. На пикете были розданы информационные листовки Комиссии, не взирая на 15-градусный мороз.

Президент Гражданской комиссии Северной столицы, Роман Чорный протестовал таким образом против нарушений прав граждан в психиатрии. Не секрет, что современная психиатрия в странах СНГ ни в коей мере не избавилась от «родимых пятен» советской психиатрии: «карательной психиатрии» и «оправдательной психиатрии». Подтверждением этого является нижеследующий случай, задокументированный Гражданской комиссией по правам человека культурной столицы.

В прошлом в Санкт-Петербургскую Гражданскую комиссию по правам человека обратился Чекалевич Алексей Ильич (Ф.И.О. изменены) с просьбой оказать содействие в восстановлении справедливости в отношении его брата, Чекалевича Юлия Ильича (Ф.И.О. изменены), так как он убежден, что его брат умер из-за приема психотропных препаратов.

Ю.И. Чекалевич, с рождения проживал в Украине. 4 июля 2008 г. он совершил самоубийство и умер. С 1984 года Ю.И. Чекалевич стоял на диспансерном наблюдении в психоневрологическом диспансере в одном из городов Сумской области из-за расстройства полученного в армии. Раз в год он на месяц ложился в психиатрический стационар в соседний город. Для лечения расстройства Юлию были назначены: тизерцин, а в последнее время перед самоубийством азалептин. Также Юлию давали: трифтазин, циклодол, галоперидол.

В последний период Ю.И. Чекалевич принимал азалептин. Однажды, летом 2007 года, Алексей Чекалевич приехал в гости к брату. После приезда А.И. Чекалевич плохо спал и попробовал выпить пол-таблетки азалептина. После приема 0.5 таблетки азалептина Алексей Чекалевич, проснувшись ночью, чтобы сходить в туалет, не мог понять, где он находится и куда ему нужно идти. А затем, проснувшись утром, полдня ходил как пьяный. А Юлий Чекалевич принимал такие препараты, прописанные ему его лечащим психиатром, регулярно.

После смерти брата, А.И. Чекалевич опросил всех знавших Юлия людей. За день до смерти, Ю.И. Чекалевич заходил к крестной матери и жаловался ей на непереносимые головные боли. Вечером перед смертью он примерно в 21-00 ушел из дома, заходил к своей подруге в кафе, ее там не было. Затем Ю.И. Чекалевич пошел на озеро, где и совершил самоубийство.

В милиции, матери Ю.И. Чекалевича была выдана справка, что Юлий умер в результате асфиксии. А.И. Чекалевич полагает, что основным движущим мотивом суицида его брата, явился прием больших доз препарата аминазин, в сочетании с другими психиатрическими препаратами.

А.И. Чекалевич считает, что вышеописанное психиатрическое «лечение» лишь причинило вред здоровью его брата и нарушило его право на жизнь, гарантированное Всеобщей декларацией прав человека. Санкт-Петербургская Гражданская комиссия по правам человека обращает внимание на тот факт, что применение сильнодействующих препаратов в психиатрии, действующих иногда подобно уличным наркотикам, имеющих часто в качестве побочного эффекта стремление покончить жизнь самоубийством и неконтролируемую агрессию, является серьезнейшим и массовым нарушением прав человека, гарантированных Всеобщей декларацией прав человека, в странах СНГ. По сути, это продолжение карательной или полицейской психиатрии, существовавшей в Советском Союзе.

Чекалевич Алексей Ильич добровольно предоставил в Санкт-Петербургскую Гражданскую комиссию по правам человека информацию о случае своего брата, письменно разрешил разгласить информацию о случае Чекалевича Юлия Ильича.

Президент Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека надеется, что пикеты одного человека могут изменить мнение петербуржцев: они должны знать, что нельзя слепо доверять психиатрам. Если поход к психиатру все же состоялся, то следует требовать, чтобы психиатр правдиво информировал своего пациента о возможных побочных эффектах препаратов, которые назначаются.

Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом


CCHR
Адрес:Санкт-Петербург
Тел.:+7 812 764 80 39

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы CCHR >>>