Граждане с интересом воспринимали пикеты, некоторые подходили, выясняли подробно цели пикетов, публично выражая поддержку мероприятиям. Волонтер Комиссии выступала против нарушений прав граждан в психиатрии. Примером подобных нарушений является случай Симкина Леонтия Петровича (Ф.И.О. Изменены).
Ранее Симкин Л.П. обратился в Гражданскую комиссию по правам человека с просьбой оказать содействие в восстановлении его прав. В своем заявлении Леонтий Петрович Симкин, в частности указал, что из-за постоянного вмешательства его бывшей жены в личную жизнь Леонтия Петровича, у него началась депрессия.
В начале 2010 года, примерно в апреле, Л.П. Симкин, по рекомендации своего брата, лег в частную клинику при Первом медицинском институте. После 2-х недель пребывания там Л.П. Симкин почувствовал себя лучше и был выписан домой. Однако, дома начались придирки со стороны его бывшей жены, что в свою очередь привело к возникновению конфликтов.
Примерно в середине мая сын Л.П. Симкина, используя солдатский ремень, нанес ему несколько ударов в область головы, в результате чего Л.П. Симкин получил открытое ранение головы и черепно-мозговую травму. Л.П. Симкин закрылся в своей комнате и вызвал милицию.
Однако, когда милиционеры прибыли, они силой вскрыли дверь в комнату Л.П. Симкина и, надев ему наручники, доставили в отдел милиции. Через некоторое время туда подъехала машина скорой помощи, и Л.П. Симкина увезли в Медико-санитарную часть №26, где поместили в отделение реанимации. Там привязали ремнями к кровати и 4 дня держали, не отвязывая, без еды, на одних капельницах и уколах.
После этого в эту больницу за Л.П. Симкиным приехала другая скорая и увезла его в Городской психоневрологический диспансер со стационаром №7. Там Л.П. Симкина поместили в отделение №6 и продержали целый месяц. При этом сразу же предложили подписать «согласие на госпитализацию и лечение», а когда Л.П. Симкин отказался, то назначили и провели судебное заседание.
Суд о недобровольной госпитализации состоялся через пять дней после помещения Л.П. Симкина в больницу. Никто из заседавших в суде Л.П. Симкину не был представлен. Со своим адвокатом он не имел беседы ни до заседания, ни во время. Решение суда Л.П. Симкину не выдали на руки, и оглашено оно также не было.
Лечащий психиатр с шестого отделения назначил Л.П. Симкину аминазин, циклодол, галоперидол и фенозепам в качестве лечения, не объяснив, однако, причину такого назначения и не предупредив о сильных болезненных побочных эффектах от применения данных лекарств.
Через месяц, когда Л.П. Симкина выписали из психбольницы он был поставлен на диспансерное наблюдение в психоневрологическом диспансере по месту жительства.
Л.П. Симкин считает, что его помещение в психиатрическую больницу и дальнейшая постановка на психиатрическое наблюдение в диспансере, ничем не обоснованы и нарушают его права: на справедливый суд, на неприкосновенность частной жизни, на свободу и личную неприкосновенность, так как при помещении в психбольницу Л.П. Симкин вынужден был находиться в условиях жесткого ограничения свободы, а в настоящее время должен каждые четыре дня посещать психиатра в диспансере.
Чтобы нарушений, подобных описанным выше, не было, волонтер Петербургской Гражданской комиссии по правам человека и проводила свои пикеты.
Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана Церковью Саентологии и почетным профессором психиатрии Томасом Сасом в 1969 г.