22.07.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Получение общеизвестности, несмотря на переименование
Обозначение «ВДНХ» признано общеизвестным в России с 01.12.1991, хотя с 1992 года, на протяжении 12 лет, оно не было официальным наименованием выставочного комплекса. Какие аргументы использовал правообладатель, чтобы зарегистрировать ретроспективную общеизвестность? |
16.06.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Споры об интеллектуальной собственности: как увеличить шансы на победу в полтора раза?
В журнале «Копирайт» (2015, №1) была опубликована статья «Роль социологических доказательств сходства до степени смешения в арбитражных судах». Сотрудники Лаборатории социологической экспертизы ИС РАН провели исследование влияния, которое оказывают данные социологической экспертизы на ход арбитражного процесса по делам о незаконном использовании товарных знаков или иных средств индивидуализации. |
14.04.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Проект «ПОЛУГАР»: зарегистрировать общепринятый термин как товарный знак
Правообладатель товарного знака «ПОЛУГАР» сумел доказать, что общепринятый термин в прошлом становится фантазийным словом в настоящем — все имеет свой срок. |
10.03.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Суд по интеллектуальным правам подчеркивает значение социологических экспертиз
На заседании Суда по интеллектуальным правам по делу о защите исключительного права на товарный знак «умники и умницы» было уделено значительное внимание роли социологических исследований в качестве доказательств. |
26.01.2015Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Укрепление правовых позиций товарного знака «ELLE»
Экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестным на территории Российской Федерации с 01.09.2007 года товарный знак «ELLE» (правообладатель Ашет Филиппачи Пресс С.А.). |
19.12.2014Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Постоянство памяти: ретроспективные социологические исследования надежны?
Помнят ли потребители, под какими брендами они покупали товары несколько лет назад? Надежны ли воспоминания в качестве доказательств в судах? Результаты научного поиска ответа на эти вопросы Лаборатория социологической экспертизы изложила в новой статье. |
11.09.2014Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Повторно отражена атака на статус общеизвестного товарного знака «VITRUM»
Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил решение Палаты по патентным спорам и оставил в силе правовую охрану общеизвестного товарного знака «VITRUM», а также дал пояснения об использовании социологических опросов в качестве аргументационной базы. |