КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Укрепление правовых позиций товарного знака «ELLE»

26.01.2015
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестным на территории Российской Федерации с 01.09.2007 года товарный знак «ELLE» (правообладатель Ашет Филиппачи Пресс С.А.).

Экспертная комиссия Роспатента признала общеизвестным на территории Российской Федерации с 01.09.2007 года товарный знак «ELLE» (правообладатель Ашет Филиппачи Пресс С.А.).

Компания Ашет Филиппачи Пресс, правообладатель товарного знака «ELLE», несколько раз возражала против регистрации идентичных или сходных товарных знаков.
Например, в 2013 году правообладатель не смог добиться отмены регистрации обозначения «ELLE» по 32 классу (безалкогольные напитки и пиво) и 33 классу (алкогольные напитки) МКТУ на имя AUK Holdings Limited.
Зато в марте 2014 года компания Ашет Филиппачи Пресс добилась аннулирования комбинированного обозначения «ЕLLE STUDIO», принадлежавшего компании «Ричмонд Тобакко Компани ЛТД». Тогда суд принял во внимание заключение, подготовленное Институтом Социологии РАН, и сделал однозначный вывод, что регистрация сходного обозначения может ввести потребителей в заблуждение и представляет собой акт недобросовестной конкуренции.
В конце 2014 года компания Ашет Филиппачи Пресс зарегистрировала товарный знак «ELLE» как общеизвестный. Компания представила в Роспатент доказательства, среди которых значимую роль играли результаты социологического исследования. Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН  подготовила заключение, согласно которому товарный знак «ELLE» известен подавляющему большинству респондентов (74%). При этом 45% всех опрошенных познакомились с ним в период между 1995 и 1999 годами, еще 9% — в 2000-2004 годах, и 6% — в 2005-2007 годах, то есть к 2007 году с данным знаком было знакомо суммарно 60% населения. Наибольший процент потребителей ассоциирует данный товарный знак именно с правообладателем — компанией Ашет Филиппачи Пресс С.А. (41%). При этом 56% потребителей без подсказки вспомнили, что данный товарный знак используется для журналов и других печатных материалов, а при наличии подсказки 62% потребителей подтвердили, что знают журнал «ELLE».
Результаты ретроспективного социологического исследования были одним из доказательств по делу о признании обозначения «ELLE» общеизвестным с 01.09..2007. Решение вступило в силу 29.12.2014. Регистрация товарного знака как общеизвестного укрепит правовые позиции обозначения «ELLE» и позволит в будущем успешно противостоять таким нарушениям, как недобросовестная конкуренция, появление схожих обозначений, регистрация идентичных товарных знаков, так как охрана общеизвестного знака распространяется также на неоднородные товары, если они ассоциируются у потребителей с обладателем исключительного права на товарный знак.

Решение Роспатента. 



Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Адрес:г. Москва ул. Библиотечная д. 11/5
Тел.:8-800-500-97-95

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН >>>