КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Постоянство памяти: ретроспективные социологические исследования надежны?

19.12.2014
Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Помнят ли потребители, под какими брендами они покупали товары несколько лет назад? Надежны ли воспоминания в качестве доказательств в судах? Результаты научного поиска ответа на эти вопросы Лаборатория социологической экспертизы изложила в новой статье.

Помнят ли потребители, под какими брендами они покупали товары несколько лет назад? Надежны ли воспоминания в качестве доказательств в судах? Результаты научного поиска ответа на эти вопросы Лаборатория социологической экспертизы изложила в новой статье.

Для регистрации обозначения (в том числе, как общеизвестного), пресечения недобросовестной конкуренции и других категорий дел производители нередко вынуждены доказывать в Роспатенте или суде, что покупатели узнают марку товара с определенного года. Собрать данные о воспоминаниях потребителей можно с помощью социологических ретроспективных исследований.
Но некоторые юристы и патентные поверенные склонны сомневаться в надежности полученных результатов. Этикетка колбасы, упаковка строительной смеси, обертка конфеты кажутся пустяками, на которые покупатель не обращает внимания. Кроме того, существует распространенное мнение, что в результате ошибок датирования люди способны чрезмерно удалять или приближать события по времени.
Лаборатория социологической экспертизы решила проверить надежность воспоминаний. Для этого был проведен массовый опрос в крупных городах России, где участников просили оценить время знакомства с разными торговыми марками. Доля потребителей, указавших дату знакомства ранее года появления товара на прилавках, оказалась незначительной. Подробная таблица «Ошибок в датировке знакомства с популярными торговыми марками» представлена в статье «Достоверность социологических опросов потребителей: проблема получения ретроспективной информации». Там же можно найти подробные аргументы в пользу ретроспективных данных.

Полный текст статьи 
http://socexpertiza.ru/retrospective.php 



Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН
Адрес:г. Москва ул. Библиотечная д. 11/5
Тел.:8-800-500-97-95

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН >>>