Тема встречи - «Развитие в регионах – есть ли смысл инвестировать?» - была выбрана не случайно. Круглый стол прошел в день открытия Конференции по инвестициям в гостиничный бизнес России и СНГ (Russia & CIS Hotel Investment Conference).
Одним из ключевых вопросов, заданных участникам, был: как они, являясь региональными представителями международных брендов в России, или представителями инвесторов/владельцев, принимают решение о выходе или инвестициях в тот или иной российский регион.
Ключевыми моментами, влияющими на выбор города гостиничным оператором в качестве целевого направления для строительства нового отеля, согласно исследованию, проведенному перед мероприятием представителями международной консалтинговой компании HVS, являются: население города, наличие международного аэропорта, наличие в городе других отелей под конкурирующими брендами. Но было высказано и другое мнение ...
Евгений Безель, представитель гостиничных проектов компании NBB Development: «Сегодня мы активно развиваем Олимпийский Сочи в рамках проекта Горная Карусель в Красной Поляне, гольф-проекта (между Адлером и Красной Поляной) и парка развлечений в Имеретинской низменности. Вопрос выбора региона перед нами не стоял. Есть понятные задачи и сроки, принятые на федеральном и международном (МОК) уровне, проект финансируется крупнейшими государственными финансовыми институтами (Сбербанк, ВЭБ) и частными инвесторами, которые в свою очередь заинтересованы в развитии Сочи, как круглогодичного курорта международного уровня, который будет востребован и будет развиваться после Олимпийских игр 2014 года».
Много времени собравшиеся уделили и вопросу финансовой привлекательности гостиничных проектов. Все единодушно подтвердили положительную тенденцию инвесторов развивать гостиничные проекты, хотя еще год назад на гостиничные проекты «заглядывались» в последнюю очередь. Одним из факторов, повлиявших на такую перемену в отношении к отельному бизнесу, стало то, что гостиницы гораздо меньше других видов коммерческой недвижимости пострадали от кризиса. На вопрос представителям финансовых институтов: какой IRR (Internal Rate of Return) вы ждете от своих гостиничных проектов ответил Владимир Поддубко, управляющий директор гостиничных проектов Банка Российский Кредит: «Наши ожидания относительно нормы доходности находятся в рамках 30%». На что операторы, а равно и консультанты, выразили серьезное сомнение в возможности таких цифр. «Правда жизни в том,- добавил Владимир, - Что когда деньги «стоят» 20-25%, как-то инвестору же нужно возвращать вложенное ...»
На вопрос о том, есть ли различия в юридических аспектах и договорных отношениях между операторами и отелями в регионах ответил Скотт Антел, Партнер юридической компании DLA Piper: «Существенных отличий быть просто не может, мы все действуем в рамках одного законодательства. Правда, работает этот закон в разных регионах нашей страны порой по-разному. Именно поэтому важным аспектом для успешности принятия решений и подписания необходимых разрешений на локальном уровне является наличие регионального представителя, которому намного проще общаться с местной администрацией, в силу имеющихся связей».
В дискуссии за круглым столом приняли участие представители компаний: Accor Hospitality, Deloitte, DTZ, Golden Tulip, Hilton Worldwide, HVS, IFK Hotel Management, InterContinental Hotels Group, Starwood Hotels & Resorts Worldwide, The Rezidor Hotel Group, Wyndham Hotel Group и др. Все участники мероприятия подтвердили, что наступило время инвестора, и если в былые времена инвестор искал оператора, то сейчас операторы активно ищут проекты и готовы, а скорее вынуждены, идти на пересмотр своих базовых условий.
Справка:
Клуб Hospitality Ideas & Trends (HIT Club) создан топ-менеджерами российской гостиничной отрасли, как площадка для неформального общения участников рынка и генерирования идей по оперативному и профессиональному решению задач, возникающих перед отельерами. Участниками клуба HIT являются топ-менеджеры гостиниц, представители индустрии HoReCa, владельцы, инвесторы, девелоперы и представители компаний поставщиков. Основателями HIT Club являются компании IFK Hotel Management, HVS Executive Search и портал Frontdesk.ru.
Контакты:
http://www.club-hit.ru
hit@frontdesk.ru
+7 495 623 59 46