~~Идея продукта возникла у специалистов компании «Р-Телематика Старт» (провайдер телематических услуг) после того, как компания провела опрос среди пользователей автомобильной навигации «ПРОГОРОД». Оказалось, что из 2500 опрошенных по всей России автомобилистов 80% отказались от страхования КАСКО, сославшись на высокую цену полиса, учитывая рост тарифов по полисам КАСКО на 30-40% в предыдущие годы. Однако более 79% выразили желание вновь пользоваться услугами страховщиков, если им дадут возможность застраховать только конкретные поездки или только тот период, который они выберут.
Настроения клиентов оправданы: исследования условий эксплуатации транспортных средств говорят, что время, проведенное водителями за рулем, от года в год неуклонно снижается (http://www.the-village.ru/village/city/transport/214299-driving-in-moscow ). В процентном соотношении более 95% времени машина припаркована и лишь 3,5% активно эксплуатируется. Сервис «СтартКАСКО дает возможность разделить страховую защиту на две части – на период стоянки и на период движения. Ведь с точки зрения страхования очевидно, что риски для машины, стоящей в гараже или на стоянке у дома, принципиально отличаются от рисков во время движения.
Эта идея уже нашла понимание на страховом рынке - ряд российских страховщиков (например, «Росинкор Резерв» ) запустили пилотные проекты поминутного страхования, остальные находятся на стадии принятия решения. Интересен проект стал и перестраховщикам. Первой перестаховочной компанией поддержавшей российских инноваторов из «Р-Телематика Старт» стала General Reinsurance AG.
«Прежде всего, я очень рад, что в этом году был продан первый полис КАСКО с поминутной тарификацией в России. Партнерство с Gen RE подтверждает, серьезность наших намерений и огромный потенциал данного продукта. Мы рады, что лидер мирового рынка перестрахования обратил свое внимание на изменения конъюнктуры рынка автострахования и принял решение поддержать проект»,– заявил Коммерческий директор «Р-Телематика Старт» Алексей Касаткин.
Принцип работы «СтартКАСКО» основан на том, что клиент оплачивает страховую защиту на период движения только в момент реального использования автомобиля. Для этого используется специальное мобильное приложение, с помощью которого клиент активирует защиту своего автомобиля от «Ущерба в движении» прямо перед поездкой. Для этого ему достаточно просто нажать кнопку «Старт» в приложении на своем смартфоне. После завершения поездки, при нажатии кнопки «Стоп» или по окончании заранее заданного периода страхования, происходит расчет стоимости и списание денежных средств с личного счета страхователя. Многие уже привыкли к подобному режиму работы приложений, например, при оплате городской парковки или пользованию платными сегментами на дорогах.
«Gen Re, будучи одним из лидеров в сегменте перестрахования автокаско в России, давно вовлечен в совместную разработку с нашими российскими партнерами-страховщиками инновационных решений в страховании автокаско, начиная от условий специальных программ для страхования транспортных средств в кредитных или лизинговых программах, и теперь с использованием различных телематических способов поддержки. На зарубежных рынках степень проникновения таких условий различна, однако для российского рынка с высокими тарифами при страховании автокаско и существенными ограничениями в условиях страхования, интерес к такому подходу со стороны страхователей представляется весьма высоким», - Капитолина Турбина, директор Представительства General Reinsurance AG.
Благодаря технологии мобильного скоринга компании «Р-Телематика Старт», у страховой компании есть возможность рейтинговать страхователей относительно их манеры вождения и аварийности пройденных маршрутов. У самих страхователей, в свою очередь, появляется возможность снизить стоимость страхования, за счет соблюдения ПДД и адекватного поведения в дорожной ситуации.
«Предлагаемый нами продукт в рамках сервиса «СтартКАСКО» ориентирован на клиентов, серьезно относящихся к личному финансовому планированию. Он предоставляет полноценную защиту от рисков, слабо контролируемых Страхователем (это «хищение» и «повреждение в момент стоянки»), расходы на которую равномерное распределены по сроку действия договора, а также позволяет Страхователю в любой момент действия договора принять решение о разделении рисков повреждения транспортного средства во время поездки со Страховщиком за плату, единомоментно не являющуюся финансово обременительной.
Хочется отметить, что наша компания открыта к сотрудничеству в сфере разработки и реализации инновационных страховых продуктов. Но для успеха подобных проектов важно правильно построить тарификационную модель и сформировать надежную перестраховочную защиту от рисков превышения плановых показателей убыточности по полученному портфелю рисков. Мы рады, что такой авторитетный перестраховщик как Gen Re готов поддержать этот проект. Это означает, что финансовая модель проекта прошла полноценную экспертизу профессионалов мирового масштаба», - Павел Дмитриев, страховая компания «Росинкор Резерв».
«В рамках такого сотрудничества Gen Re обеспечивает не только экспертизу тарификации и условий страхования, но и предоставляет «финансовое плечо» совместно, а иногда и в решающей степени, принимая на себя долю обязательств в будущих страховых выплатах. Мы понимаем, что риски появления новых «продуктов» на рынке страхования автокаско велики, и готовы совместно с российскими страховщиками обеспечивать выполнение финансовых обязательств перед россйскими страхователями. Сервис компании «Р – Телематика Старти» позволяет иметь объективную картину о риске в «он-лайн» режиме не только автовладельцу-страхователю, но и страховщику/перестраховщику и, в конечном счете, заточен на win-win решение для всех участников страхования», - КТ.
Появление технологий, позволяющих получать информацию о местах использования транспортного средства и манере вождения автомобилистов, дает страховым компаниям возможность актуализировать свои тарифы и сделать каждому клиенту персональное предложение по КАСКО. Все это ведет к более глубокому уровню управления страховыми рисками и увеличению маржинальности портфеля, а также – к возвращению лояльности клиентов.
Появление таких технологий, а также возможность пользоваться абсолютно новой формой страхования, должно привлечь большое число новых клиентов для страховых компаний. В основной своей массе это те, кто ранее отказался от КАСКО, из-за высокой стоимости или те, кто в принципе был финансово не готов тратить большие средства на страхование автомобиля.