Несколько десятков владельцев бизнеса, топ-менеджеров, руководителей отделов продаж, IT, маркетинга, клиентского обслуживания в последний рабочий день недели собрались в уютном отеле «Aglaya» в центре Санкт-Петербурга. Интерес к семинару проявили более 90 человек. В одном зале встретились представители торговли, промышленности, сферы услуг, пищевого производства и других отраслей бизнеса. Всех участников объединяло желание противостоять кризису с помощью современных мощных IT-технологий.
Ведущий семинара, директор по CRM-решениям компании «1С-Рарус» Алексей Кудинов, в начале мероприятия предложил участникам объективно оценить свой бизнес. С помощью специально разработанной анкеты петербургские руководители и собственники должны были выявить «тонкие места» своих компаний. Экспресс-диагностика включала анализ различных процессов работы с клиентами: хранение информации и быстрый доступ к ней, регистрация жалоб, фиксация клиентских обращений, история взаимоотношений, контроль деятельности менеджеров, возможность быстрого формирования отчетов и т.д. Качественная работа с клиентами предполагалась основополагающим фактором выживания и роста компании в непростое для бизнеса время.
Первая часть семинара была посвящена выявлению особенностей текущей ситуации российского малого и среднего бизнеса. Алексей обозначил ряд главных конкурентных преимуществ, способных удержать компанию на прибыльном уровне во время кризиса, и рассказал о 10-ти основных компонентах, без которых успех компании будет стоять под вопросом. В конце первой части ведущий предложил участникам собственные рекомендации по развитию компании и росту продаж в кризисное время.
После перерыва, во время которого гостей угощала вкусным кофе петербуржская компания «Neva Coffee», официальный партнер мероприятия, перед участниками выступил Дмитрий Петров, генеральный директор компании «Комфортел». Дмитрий поделился своим личным опытом внедрения CRM-системы на предприятии, рассказал о подводных камнях и преимуществах «без купюр». Итогом его выступления стали многочисленные вопросы аудитории: побеседовать с руководителем, уже столкнувшимся с опытом внедрения и эксплуатации «1С:CRM», хотели очень многие.
Во второй части семинара Алексей Кудинов подвел итог экспресс-диагностики. В соответствии с ожиданиями, только 18% компаний-участников оказались полностью готовы к кризису и адаптированы к текущей рыночной ситуации. У остальных нашлись различные «тонкие места» в тех или иных бизнес-процессах. Алексей дал свои рекомендации, поделился опытом внедрения CRM-систем в различных компаниях, подробно рассказал о технологиях успеха, а также озвучил 7 ключевых факторов провала внедрения управленческих решений. Практическая часть мероприятия включала и конкретные советы для всех желающих участников семинара. На примере «1С:CRM» были рассмотрены варианты улучшения работы с клиентами. Техническая возможность решения проблем бизнеса вызвала большой интерес у аудитории.