С журналистами встретились представители технопарка – Дмитрий Черечукин – исполнительный директор, Леонид Власюк – советника директора и Эльвира Власова – адвокат.
Для беседы были предложены темы:
• Картина сегодняшнего дня - реальные факты, цифры, документы
• Ситуация с ростом и погашением долгов
• Программы реанимации ЖКХ, создание инвестиционного фонда
• Варианты и перспективы развития событий.
Обсуждались также и необоснованные обвинения в адрес Переславского технопарка, намеренно искажающие действительность. Отдельные опубликованные в городских СМИ заявления, нарушающие нормы деловой этики, будут оспариваться компанией в суде, о чём было также заявлено во время пресс-конференции.
Главное несоответствие реальности всех распространяемых сведений в том, технопарк участвует в политических играх и борьбе за власть, которая сейчас происходит в городе. Данное утверждение в корне не верно. Компания «Переславский технопарка» не является политическим образованием. Ее миссия – это оказание услуг резидентам, располагающимся на площадке технопарка, и муниципалитету.
Однако сегодня «Переславский технопарк» столкнулся с проблемой, типичной для современной ситуации - неплатежами населения и юридических лиц при избыточном количестве посредничающих структур.
При других обстоятельствах эта проблема имела бы достаточно простое решение: штрафные санкции и пени или отключение неплательщиков. Но сегодня, когда грядут выборы мэра города, некоторые чиновники, а также многие кандидаты на пост мера используют указанную проблему для спекуляций. Виновные за плачевное развитие событий под любым, даже самым неправдоподобным, поводом стараются свалить вину за все нерешённые проблемы на поставщика услуг. Ведь намного проще снять с себя ответственность, вместо того, чтобы решать проблемы. Многим выгодно , независимо от коммерческих деловых намерений «Переславского технопарка», трансформировать проблему ЖКХ в политический вопрос, который не самом деле таковым не является.
Но при намеренном сдерживании выхода из затянувшегося кризиса, положение городского хозяйства может сильно ухудшиться. Уже сейчас долги ЖКХ Переславля тянут на 30% годовой доходной части городского бюджета и, могут, в конце концов, привести к банкротству наш город. А пострадают от этого ни в чём не повинные жители города, которые исправно платят за коммунальные услуги, но не получают их в должном качестве.
Острота обсуждаемой на встрече с журналистами проблемы связана сегодня с окончанием отопительного сезона. Это значит, что если не будет принято никаких мер, население в очередной раз может остаться на всё лето без горячей воды.
«Цепочка понятна: граждане заплатили, где-то деньги потерялись и до Технопарка не дошли, Технопарк не смог их перечислить Газпрому, - сказал исполнительный директор Технопарка Дмитрий Черечукин. - Пока уведомления об отключении от Газпрома не было. Но, исходя из практики предшествующих лет, мы понимаем, что после майских праздников это может произойти».
Сегодня компания «Переславский технопарк» является крупнейшим кредитором МУП «Энергетик» и совершенно этому не рада, так как это создает ей значительные проблемы и приводит к значимому ущербу. Таким образом, сам «Переславский технопарк» являются жертвой кризиса ЖКХ города, так как, поставляя тепло по одному из самых низких тарифов области, несколько лет подряд не может получить значительную часть своей годовой выручки. О прибыли речи не идёт уже давно.
Суммы долгов постоянно растут , а за последние 4 года особенно стремительно: в 2008 году долг составлял 27,2 млн. руб., в 2009 – 40,6 млн. руб., в 2010 – 72,9 млн. руб., в 2011 – 89, 2 млн. руб. и на конец 1-го квартала 2012 года долг вырос до 95 млн. руб. У компании МУП «Энергетик» есть и иные кредиторы, среди которых бюджетные структуры.
Все эти долговые проблемы, в которых уже давно погряз город, неоднократно обсуждались на совещаниях в городской и областной администрации. С просьбой разобраться в этом деле технопарк десятки раз обращался и в правоохранительные органы. Однако все эти обращения оказались безрезультатными. Переговоры в поисках оптимального решения продолжаются и по сей день. Но окончательного решения – как сохранить существующую инфраструктуру и рассчитаться с кредиторами МУП «Энергетик» - до сих пор не принято.
Пути выхода из кризиса в нескольких вариантах предлагались «Переславским технопарком». На рассмотрение городской и областной администрацию компания представляла разные проекты оптимизации коммунального хозяйства, включая инвестиции в 350 млн. рублей в развитие и ремонт сетевого хозяйства.
Специалистами «Переславского технопарка» был подготовлен план скорейшему выходу городского хозяйства из кризиса. В его основу легли данные, полученные по итогам аудиторской проверки коммунальных сетей Переславля, проводившуюся в прошлом году по инициативе городской администрации.
Разработанный план предусматривает тотальное сокращение числа посредников в сфере ЖКХ между генерирующими компаниями и жителями, строгое ведение учёта, сокращение всех накладных издержек и расходов и сокращение потерь в самих сетях. При его разумном осуществлении работа в системе ЖКХ будет налажена в короткие сроки, а результатом станет установление сбалансированного денежного потока в ЖКХ города, устойчивая работа и погашение долга за газ в достаточно сжатые сроки и предотвращение ситуаций с образованием с ростом долгов. Это предложение Технопарка было представлено вице-губернатору области А.В. Епанешникову и одобрено им во время совещания.
Следующим шагом стала подготовка программы действий. Её суть - в привлечении в проект инвесторов и реконструкции коммунального хозяйства. Проект предусматривает также заключение соглашения между «Переславским технопарком» и администрацией города с сохранением контролирующей роли города в этом процессе.
Однако никакие из этих предложений не были реализованы. Напротив, в ответ технопарку предлагали подписать соглашения, предусматривающие фактическое прощение возникшего долга и поучение убытка более чем 100 млн. рублей.
Но, несмотря на все трудности и препятствия «Переславскому технопарку» всё-таки удалось достичь определенных успехов в решении проблемы. В первую очередь это касается инвестиций в собственное техническое перевооружение в 2011 году более 1 млн. долларов, в первую очередь - в строительство новых котлов в ТЭЦ. Реконструкция котельной продолжится и летом нынешнего, и в это продолжение будет инвестирована не меньшая сумма.
Кроме того, «Переславский технопарк» совместно с рядом банков создал инвестиционный фонд для инвестиций в ЖКХ в размере 25 млн. долларов и этой весной обратился с предложением к области об их инвестировании в подобные проекты на территории региона.
К сожалению, во всей истории с бедами ЖКХ, долгами и отключениями тепла есть много факторов, мешающих выходу из ухудшающегося с каждым днём положения. Но очень важно, чтобы из-за этих препятствий не отошло на второй план решение главной проблемы – кризиса в сфере ЖКХ, из-за которой страдают жители города.
Дополнительная информация: по телефону 8 (910) 451-73-63; 8 (495) 785-36-10 доб. 228; или по email: porik@industrial-parks.ru
Контактное лицо: Алёна Порик, руководитель пресс-службы «Переславского технопарка» и ОАО «Компании Славич»
www.industrial-parks.ru