КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Лето-2009: едем ближе, платим меньше

14.04.2009
01chance
В наступившем сезоне петербуржцы сократят время отдыха, сделают ставку на экономтуры, но от пляжей Турции, Греции и Болгарии ни за что не откажутся. Об этих тенденциях туристического рынка говорили эксперты, собравшиеся на круглом столе в Издательском доме «ШАНС».
В наступившем сезоне петербуржцы сократят время отдыха, сделают ставку на экономтуры, но от пляжей Турции, Греции и Болгарии ни за что не откажутся. Об этих тенденциях туристического рынка говорили эксперты, собравшиеся на круглом столе в Издательском доме «ШАНС».
Удивительно, но минувшей осенью и зимой наши сограждане грянувший кризис, считай, проигнорировали. Меньше ездить стали разве что в Таиланд, а также в Турцию и Финляндию. По остальным странам, напротив, турпоток значительно вырос. За три месяца за границей отдохнуло на 9,6 % больше россиян, чем в тот же период предыдущего года. Правда, в 2007-м этот показатель был вдвое выше. Профессионалы рынка полагают, что пик сокращения турпоездок россиян придется как раз на 2009 год.
Впрочем, как показывает практика, турпотоки быстро снижаются, но еще быстрее восстанавливаются и идут в рост: отложенный спрос — серьезный стимул. Сейчас, по мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, граждане откладывают поездки не столько из-за нехватки денег, сколько из-за опасений за состояние своего кошелька в будущем.
Однако люди, для которых полноценный отдых стал частью нормальной жизни, рассматривают его как вклад в поддержание своего здоровья и работоспособности и не готовы от него отказываться. Вопрос, ехать или не ехать, для них не стоит, главное теперь — цена поездки.
Наиболее востребованными в этом сезоне станут экономтуры. Однако это не значит, что граждане кардинально поменяют пристрастия: от эксклюзивной экзотики многие, конечно, откажутся, а вот от пляжей Турции, Греции, Болгарии — вряд ли. Просто вместо «пятерок» народ будет покупать более дешевые отели, вместо двух недель поедет на 10 дней.
Как заметила исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Юлия Рыбакова, сегодня, когда люди стремятся к максимальной экономии, растет спрос на индивидуальные туры. Все больше путешественников ищут и бронируют гостиницы, экскурсии, авиабилеты в Интернете. Обычным делом становится покупка путевок накануне вылета, налицо также сокращение дальности поездок. Неудивительно, что россияне стали присматриваться к возможностям внутреннего рынка.
По прогнозу С. Корнеева, для петербуржцев особенно привлекательными будут Карелия, Калининградская область с ее уникальной Куршской косой, Новгород, который в следующем году празднует юбилей, Псков, юг России и Крым. Хотя, что предпочтут туристы, пока неясно: будет дешевле Геленджик или Анапа — поедут в Краснодарский край, «опустится» Ялта и Судак — купят билеты туда. Не исключено, что ценовую победу одержит Абхазия.
Однако, похоже, многие петербуржцы выберут отдых в Ленинградской области.
Уговаривать петербуржцев отдыхать в Ленобласти на нужно: кто-то традиционно поправляет здоровье в загородных санаториях и домах отдыха, кому-то по душе активный туризм — пешие, конные и лодочные походы, а то и просто «дикая» рыбалка или уикеннд в палатке на Карельском. Но не многие горожане знают, что спектр отдыха в наших краях в последнее время заметно расширился и обогатился.
По словам начальника отдела туризма Комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Ленинградской области Татьяны Гавриловой, сегодня регион — настоящее НЛО, обещающее туристам немало открытий. Местные организаторы туризма хотят уйти от стандартных поездок, которыми нынешнего путешественника, особенно молодого и искушенного, привлечь сложно. Поэтому здесь делают ставку на событийный туризм. Уже третий год действует программа «Ленинградское лето»: купив однодневный тур, к примеру, в Старую Ладогу, Выборг или Ивангород, можно не только познакомиться с историческими объектами, но и побывать на том или ином празднике — фестивале малых городов, «Сиверском пикнике» или «Сырном дне».
Специалисты отмечают, что сейчас все более востребованным становится семейный туризм: люди предпочитают поехать пусть в короткое путешествие, но вместе с близкими. Уровень сервиса в регионе уже вполне приличный, инфраструктура и развлечения тоже подтягиваются к европейским. Главное, чтобы к лету цены на местные программы не подскочили - иначе туристы предпочтут отправиться за рубеж, ведь главные европейские столицы и курорты подешевели на 20 — 25 %.

Надежда Добрынина


01chance
Адрес:Санкт-Петербург
Тел.:274-23-83

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы 01chance >>>