Рынок медицинских услуг России предоставляет большие возможности, как для российских, так и иностранных инвесторов. Об этом свидетельствует динамика роста рынка частной медицины за последнее десятилетие.
На медицинском частном рынке свои услуги предлагают как одиночные клиники, так и сетевые (объединенные одним брендом или без такового). В РФ присутствуют и специализированные сетевые клиники (например, Мастердент - специализация – стоматология; клиники «Центр флебологии» - специализация – заболевание вен), так и многопрофильные клиники (например, Цена Качество, «МедЦентрСервис»). Одним из лидеров сетевого медицинского рынка является ЗАО «Группа компаний «Медси», которое объединяет ЗАО «Компания «Медэкспресс» (16 клиник в Москве и регионах и служба скорой медицинской помощи), ООО «Американ Хоспитал Групп» (бренд American Medical Centers - семейная клиника для VIP клиентов), клинику для взрослых ЗАО «Медси», детскую клинику ОАО «Медси II», ЗАО «Корпорация семейной медицины», фитнес- и велнес-клубы ЗАО «Медси Фитнес».
Прослеживается явная тенденция создания сильных брендов, создаются сети с выходом в регионы. Естественно, клиники, объединенные в сеть, получают гораздо больший объем дохода по сравнению с одиночными. При исследовании деятельности сетевых клиник аналитики SYNOPSIS пришли к мнению, что подавляющее их большинство внедрило или стремится внедрить одинаковую систему качества оказания медицинских услуг во всех своих клиниках одного формата.
По мнению аналитиков SYNOPSIS, наибольший рост в ближайшие 10 лет покажут сетевые группы частных клиник. Расти сети будут, в основном, за счет регионов. Тем не менее, потенциал рынка огромен: ни одна из сетей даже близко не приблизилась к мировым сетевым лидерам: HCA Inc., Health Management Associates, Manor Care – тройка лидеров сетевых медицинских центров. Капитализация HCA Inc. на 2007 год составила $22 621 млн., капитализация Health Management Associates – $5 196 млн., Manor Care – $4 052 млн.