В ходе реализации проекта особое внимание было уделено обеспечению взаимосвязи процессов планирования, формирования и размещения государственного заказа, а также последующего исполнения контрактов в соответствии с концепцией электронного бюджета. Кроме того, обеспечено функционирование республиканского портала госзакупок для отображения сведений о планировании и размещении госзаказа, заключенных контрактах, аналитической информации посредством интеграции с Общероссийским сайтом. Главной особенностью проекта является консолидация процессов управления госзаказом в Министерстве финансов Республики Адыгея. Министерство теперь не только осуществляет полномочия финансового органа субъекта Российской Федерации, но и является органом, уполномоченным на размещение государственного заказа.
В результате проведенных работ по внедрению и адаптации ПК «WEB-Торги-КС» специалистами «Кейсистемс» была предложена такая схема электронного взаимодействия государственных заказчиков с Министерством финансов республики, которая обеспечивает снижение трудозатрат всех участников процесса закупок за счет реализации принципа однократного ввода данных и интеграции процессов планирования, формирования и размещения государственного заказа, а также исполнения республиканского бюджета. В соответствии с данной схемой каждая заявка на закупку формируется заказчиками в электронной форме и одновременно связывается с позициями согласованного плана-графика размещения заказа, что позволяет отслеживать исполнение планов закупок в любой момент времени.
В целях облегчения выполнения рутинных процедур по проверке заявки на обеспеченность лимитами и бюджетными ассигнованиями в Министерстве финансов Республики Адыгея предусмотрен автоматический контроль на непревышение свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и бюджетной росписи. При этом резервирование бюджетных средств обеспечивается еще на стадии формирования заявки, что гарантирует их наличие при финансировании контрактов без необходимости проведения трудозатратных передвижек по статьям бюджетной классификации.
Государственные заказчики и Уполномоченный орган получили эффективный инструмент снижения трудозатрат при работе с Общероссийским сайтом: извещения и документация в системе формируются Уполномоченным органом с помощью подсистемы интеграции и отправляются на сайт автоматически. Сведения о размещенных на сайте протоколах также автоматически подгружаются в Систему. Организован обмен данными о заключении (изменении) контрактов, их исполнении и расторжении с ООС, при котором значительно снижается зависимость оперативности работы пользователей и быстродействия Общероссийского сайта.
Поскольку вся информация по государственным закупкам концентрируется в единой базе данных, становится возможным формирование всей необходимой отчетности в реальном времени, что повышает оперативность контроля в сфере обеспечения государственных нужд, а развернутый единый портал государственных закупок Республики Адыгея позволяет потенциальным поставщикам более оперативно получать сведения о планируемых и проводимых закупках, а также заключенных контрактах. Таким образом, уровень прозрачности государственных закупок в регионе существенно повышается.
Сегодня государственными учреждениями Республики Адыгея ведется опытная эксплуатация автоматизированной системы. Запуск системы в промышленную эксплуатацию планируется осуществить в ближайшее время.
Контактное лицо:
Белова Кристина, belovak@keysystems.ru
8 (8352) 57-27-57