КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


В январе интернет-пользователи активно искали работу и приколы про кризис

16.02.2009
Mail.Ru
16 февраля 2009 года, Москва. Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru) и GoGo.Ru (http://gogo.ru) определили, как изменились поисковые предпочтения пользователей Рунета за январь 2009 года.
16 февраля 2009 года, Москва. Поиск@Mail.Ru (http://go.mail.ru) и GoGo.Ru (http://gogo.ru) определили, как изменились поисковые предпочтения пользователей Рунета за январь 2009 года. Если еще в декабре основными темами, интересовавшими людей, были новогодние подарки и поздравления, то сейчас лидерами роста стали запросы, связанные с поиском работы. Впрочем, экономические трудности не помешали пользователям заинтересоваться новыми фильмами, сменить предпочтения при выборе компьютерной техники, спланировать шопинг в Италии, а также отметить Рождество, Старый Новый год, День студента и другие праздники. Обо всем этом, а также о любимых пользователями «звездах», телепередачах, кулинарных рецептах и многом другом - в новом исследовательском отчете поисковых систем, который доступен по адресу http://www.gogo.ru/press/?f=8.

При анализе поисковых запросов, частота которых резко увеличилась за последний месяц, выяснилось, что среди максимально «подросших» запросов: «работа в Москве» (искали 50 310 раз), «работа в Санкт-Петербурге» (48 692) и «работа в России» (40 980). Радует, что вместе с тем люди не теряют чувства юмора. Существенно выросла частота запроса «приколы про кризис» (24 333). Не забыт и главный (судя по соответствующему рейтингу) праздник января. «Поздравления с Рождеством» искали 65 633 раза, а «рождественские гадания» - 34 267 раз. Также в число самых интересующих пользователей тем месяца попал запрос «Самый лучший фильм 2», информацию о котором искали в январе 29 301 раз.

Рейтинг лиц месяца, который выстраивается на основе данных поиска по картинкам и видео, как всегда оказался самым динамичным. С декабря в рейтинге удержались только три «звезды» из десяти. Это Бритни Спирс (9-е место), герой фильма «Сумерки» Роберт Паттинсон (восьмое место) и одна из «Ранеток» Лера Козлова (6-е место). Кстати, в январе компанию Лере составил еще один актер сериала – Стас Шмелев, замыкающий первую десятку. Возглавил рейтинг Василий Степанов (11 996 запросов), исполнитель главной роли в нашумевшем «Обитаемом острове».

В рейтинге популярных турнаправлений лидерами роста в январе стали Китай (поднялся с 21-го на 12-е место) и Золотое Кольцо России (с 22-ого на 13-е). Люди стали интересоваться турами по этим маршрутам гораздо чаще. Также можно отметить резкое снижение туристической привлекательности Израиля. С сентября популярность этого направления росла вследствие отмены виз для россиян, однако, видимо, вследствие вооруженного конфликта и прохладной погоды, по итогам января Израиль потерял 11 позиций и сейчас занимает 23-е место. Первая же тройка популярных направлений включает Италию, Францию и туры по Европе.

Главным праздником в январе с большим отрывом стало Рождество (25,65% всех праздничных запросов). Второе и третье место достались соответственно Старому Новому году (6,32%) и Дню российских студентов (6,00%). Также в десятку попали и два февральских праздника: День Св. Валентина (4-е место) и День защитника Отечества (6-е место).

Главным событием января в рейтинге фильмов, как уже говорилось выше, стал «Самый лучший фильм 2», который, только появившись в TОП-15, сразу занял первое место, обойдя и «Обитаемый остров», и «Стиляг». Бывший лидер хит-парада - картина «Сумерки» - потеряла сразу три позиции.

Существенные перестановки наблюдаются и в рейтинге сериалов. Первая «десятка» с началом нового телесезона обновилась ровно наполовину. Первое место также досталось впервые попавшему в рейтинг сериалу «Широка река».

Небольшой переворот и в рейтинге компьютерных брендов, где сразу на две позиции поднялись отечественные марки Depo (0,10% всех запросов со словом «компьютер») и Irbis (0,07%), заняв соответственно первое и второе место. «Бронза» досталась компьютерам Apple (0,06%).

А вот рейтинг ноутбуков возглавляют Asus, Sony и Acer (6,43%, 6,32% и 6,24% от всех запросов со словом «ноутбук»). Отечественный Rover (1,00%) по-прежнему только замыкает первую «десятку».

Полная версия отчета, а также многие другие рейтинги пользовательских предпочтений и архив за прошлые месяцы всегда доступны на http://www.gogo.ru/press/?f=8.

Несколько фактов из январской статистики поиска:
- Бывший долгое время лидером рейтинга турпредпочтений Египет в январе продолжил падение и вышел даже из первой тройки популярных направлений. У него – только 6,33% всех туристических запросов и четвертое место в хит-параде.

- Кардинальное изменение кулинарных предпочтений в декабре долго не продержалось. В январе звание самых разыскиваемых вернули себе рецепты пиццы, блинов, солянки и суши. Из необычного можно отметить всплеск интереса к рецептам блюд из кролика (7-е место).

- Рейтинг кинофильмов покинул последний «долгожитель» - фильм «Гарри Поттер и Принц-полукровка», который присутствовал в TОП-15 в течение восьми месяцев.

- Доля Первого канала среди телезапросов впервые за долгое время снизилась с 51,31% до 43,15%, причем в основном в пользу каналов, не вошедших в первую «десятку». Общая доля последних выросла на 7%.

- В январской «десятке» оказался украинский праздник – День соборности Украины, отмечаемый 22 января (девятое место в рейтинге).

- В январе в рейтинг турнаправлений вернулся Санкт-Петербург. Северная столица сразу заняла 14-е место.

О GoGo.Ru
Поисковая система GoGo.Ru - инновационный проект интернет-холдинга Mail.Ru, предлагающий пользователям широкие возможности по поиску различных типов информации - текста, изображений, видео, а также вопросов и ответов на естественном языке. В сервисе реализована фильтрация результатов в зависимости от потребностей конкретного пользователя. GoGo.Ru является первым в российском Интернете поиском по видео на всех крупных отечественных и зарубежных видеохостингах. За счет нового поискового алгоритма, обилия дополнительных возможностей, привлекательного и интуитивно понятного интерфейса GoGo.Ru должен не только обеспечить высокую релевантность результатов, но и попытаться предугадать текущие и потенциальные нужды пользователя поискового сервиса.

Контакты:
Анна Артамонова
Директор по маркетингу и PR Mail.Ru
E-mail: artamonova@corp.mail.ru
Тел. +7 495 7256357

Родион Насакин
Бренд-менеджер поисковых проектов Mail.Ru
E-mail: nasakin@corp.mail.ru
Тел. +7 495 7256357


Mail.Ru
Адрес:Москва
Тел.:+7 (495) 725-63-57

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Mail.Ru >>>