В дискуссиии приняли участие: Андерш Лильенберг, ректор Стокгольмской Школы Экономики в России, Ян Нюберг, Генеральный консул Швеции в Санкт-Петербурге, и выпускники школы – Яна Донская, директор по персоналу ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», Кирилл Вронский, директор по стратегическому развитию Tieto, Людмила Антонова, независимый HR-консультант, и Андрей Гусев, генеральный директор Mannheimer Swartling в Санкт-Петербурге.
Как было отмечено на мероприятии, значительное число российских компаний до недавнего времени не уделяли достаточного внимания внешним программам для топ-менеджеров – External Executive Education. Среди руководителей, работающих в различных отраслях экономики, существует весьма ограниченное число специалистов, получивших бизнес-образование. Многие управленцы зачастую руководствуются не знаниями, полученными в ходе бизнес-образования, а опираются на интуицию, здравый смысл и метод проб и ошибок.
Среди основных причин, почему современные работодатели не осознают целесообразность и своевременность программ External Executive Education, участники семинара выделили следующие: сомнение в качестве программ, ценности знаний для компании и применимости знаний к бизнесу, отсутствие краткосрочных и среднесрочных перспектив применения полученных знаний, а также высокая вероятность потери менеджера после получения бизнес-образования вследствие изменения ценностей и целей.
«Чем лучше образован соискатель, тем он привлекательнее для потенциального работодателя, – отмечает Андрей Гусев, генеральный директор Mannheimer Swartling в Санкт-Петербурге. – Таким образом, есть вероятность, что получение дополнительного образования подтолкнет сотрудника к поиску новой, более престижной или высокооплачиваемой работы».
По словам Кирилла Вронского, директора по стратегическому развитию Tieto, области, в которых наличие у руководителей специализированного бизнес-образования особенно важно, – это слияния и поглощения, а также выходы западных компаний на российский рынок.
«В целой группе отраслей управление компаниями и проектами доверяют экспатам, которые не в полной мере владеют пониманием локального рынка, а потому не всегда эффективны при принятии решений. Во избежание финансовых и временных потерь, которые на быстрорастущих рынках бывают более ощутимы, чем финансовые, необходимо растить местные кадры и интегрировать их в культурную, понятийную и управленческую среду западных штаб-квартир. Это, так или иначе, подразумевает хотя бы соответствующий уровень образования», – отмечает Кирилл Вронский.
Проблема необходимости дополнительного бизнес-образования для сотрудников остро встает и перед локальными быстрорастущими компаниями. «Владельцам стоит оценить способность управленческих команд справиться с ростом и, особенно, с управлением выросшими компаниями. Во многих случаях эффективней и целесообразнее учить своих, чем закупать управленцев извне», – подчеркивает Андерш Лильенберг, ректор Стокгольмской Школы Экономики в России.
Ян Нюберг, Генеральный консул Швеции в Санкт-Петербурге, подводя итоги, отметил, что дополнительное бизнес-образование – это очень актуальная тема как для России, так и для Швеции, поскольку в обеих странах существует проблема удержания талантливых руководителей в компании.
По мнению большинства участников семинара, корпоративные образовательные программы максимально соответствуют целям повышения квалификации и удержания специалистов. Это объясняется продолжительностью и последовательностью таких программ, а также возможностью их адаптации под бизнес-задачи каждой конкретной компании.
O Стокгольмской Школе Экономики
Стокгольмская Школа Экономики в России – международная бизнес-школа, основанная в 1909 году, успешно управляемая из Швеции и имеющая представительства в Москве и в Санкт-Петербурге.
В России Школа открыла свои двери в 1997 году, представив на образовательном рынке качественные международные программы обучения для успешных предпринимателей с глобальным мышлением и опытом управления. Уже более 10 лет программы Executive MBA, а также корпоративные и открытые программы в различных областях бизнеса пользуются устойчивым спросом на рынке бизнес-образования. В настоящее время Стокгольмская Школа Экономики в России является единственной российской школой, представленной в рейтинге бизнес-школ Financial Times.