В качестве экспертов к выступлению перед управленцами области были приглашены ведущие специалисты, которые на примерах показали современные методы управления государственными организациями. Так, Владимир Павелко, директор MBA-программ КМБШ рассказал как осуществить переход на эффективный уровень управления без потери контроля над организацией, а также отметил: «Постоянный рост ведет к кризису (изменениям), а любые изменения, как и кризисы нужно не только вести, но и планировать».
Александр Ногачевский, Вице-Президент Федерации развития франчайзинга Украины акцентировал внимание на малом и среднем бизнесе, как опоре регионального бизнес-пространства.
Отдельный блок форума был посвящен работе чиновника в условиях глобального информационного пространства. Модератором выступил Андрей Куликов, эксперт по СМИ, журналист, который предложил участникам проголосовать до и после заседания в режиме реально времени на один и тот же вопрос «Помогает публичность чиновнику в его работе или нет». И большая часть аудитории, не взирая на выступления таких экспертов, как Андрей Куликов, Алена Сибирякова, Руководитель программ Фонда Качественной Политики, Марина Голуб, партнер «Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», Елена Деревянко, Управляющий партнер PR-Service, Вице-президент украинской PR-Лиги, которые приводили аргументы и доводы в пользу публичности – ответили, как в начале заседания, так и после «нет». Это служит ярким примером того, что реструктуризацию управления, как и любые изменения, нужно начинать с сознания людей, необходимо, чтобы чиновники сами сначала осознали необходимость этого процесса и только потом внедрять инновации и трансформации в систему управления.
Об инновационных методиках в управлении государственными организациями и о маркетинговом подходе к управлению развитием города, в частности, рассказала Наталия Писаренко, профессор Международного института бизнеса. Ключевой идеей выступления Наталии был принцип «Относись к своему городу, как к своему дому. Город – это в первую очередь его жители, а уже потом - стены», люби, защищай и оберегай его, тогда и другие смогут его полюбить. О стратегических и творческих подходах к маркетингу и брендингу городов и территорий рассказал Андрей Длигач, генеральный директор группы компаний Advanter Group. Андрей отметил, что нельзя строить бренд без стратегии, нельзя просто нарисовать логотип и продвигать его. Пока мы не видим конечной цели, не знаем, чего хотим – все наши действия в лучшем случае будут бесполезны, а в худшем – принесут только вред городу.
Второй день форума был более прикладным и практичным: ведущие украинские специалисты провели свои мастер-классы для участников мероприятия. Так, Елена Деревянко, Управляющий партнер PR-Service, Вице-президент украинской PR-Лиги провела мастер-класс «10 отличий пресс-службы от PR отдела». Елена Веселкова, старший консультант, группа Human Capital, Ernst & Young рассказала на своем мастре-классе о Корпоративной культуре и ее диагностике. Об оценке привлекательности региона: как международные компании выбирают место для открытия своего бизнеса в Украине говорил Константин Ткаченко, Заместитель директора по развитию бизнеса, кадровый холдинг АНКОР в Украине. Всего мастер-классы посетило около 250 человек.
Ознакомится с программой и материалами Форума можно на сайте организаторов компания Conference House – www.ch.kiev.ua