КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Конфликты при оказании медицинской помощи возрастают с каждым годом.

30.11.2010
ПМФ
Конфликты при оказании медицинской помощи возрастают с каждым годом. «Эпидемия» судебных исков пациентов против медицинских учреждений пришла в Россию и размеры выплат пациентам уже исчисляются миллионами рублей. Решение конфликта между пациентом, врачом, ЛПУ должно быть быстрым и профессиональным, иначе - потеря денег и репутации, так считают ведущие юристы, психологи, конфликтологи, которые соберутся на специальный семинар 14 декабря 2010 года в рамках «Петербургского медицинского форума».
Пациент наших клиник становится все более требовательным и бескомпромиссным. Оплачивая лечение, он хочет получить услуги высокого качества и сервиса. Любые отклонения от ожиданий пациента, «ошибки» в обслуживании и сервисе, сомнения в качестве оказанных услуг или причинение вреда здоровью в ЛПУ может стать причиной конфликта.
Конфликт всегда наносит не только психологический, материальный, но и репутационный урон клинике. Зарубежные медики давно убедились, что цена жалобы, выходящей за пределы клиники, начинает неуклонно увеличиваться, обрастая судебными, экспертными и другими издержками. В США затраты на разбирательство по жалобе достигают более 13000 USD. Размер моральных потерь и репутации вычислить сложнее, но урон от них не меньший.
Необходимо предпринять все меры по его профилактике, а в случае возникновения – разрешить его с минимальными потерями. Основой для анализа конкретных случаев, разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций в отношениях врача и больного являются достижения медицинской психологии и конфликтологии.
Проблема в том, что руководители клиник, начмеды, специалисты по контролю качества и экспертизе, руководители отделов платных услуг, медицинского страхования, регистратуры практически не знакомы с практической конфликтологией. А ведь во многих случаях конфликт может быть успешно разрешен и при содействии юристов, медицинских психологов, конфликтологов, медиаторов и не доведен до суда.
Для того, чтобы дать руководителям частных и государственных ЛПУ, врачам, специалистам отделов ДМС страховых компаний практические рекомендации по профилактике и решению конфликтов «Петербургский медицинский форум» соберет ведущих юристов, психологов, конфликтологов, работающих в сфере здравоохранения:
• Андрееву О.И., сотрудницу «Центра ведения переговорного процесса и мирных стратегий в разрешении конфликта» СПб государственного университета.
• Балло А.М., руководителя «Центра независимой медико-юридической экспертизы», адвоката.
• Никитина Е.Н., генерального директора ООО «Центр медицинского права».
• Новикову А.А., психолога-консультанта, сотрудницу кафедры психиатрии и наркологии СПб ГМУ им ак.И.П.Павлова,
• Пристанскова В.Д., доцента кафедры уголовного процесса и криминалистики СПб ГУ.
• Цаплина А.А., юрисконсульта, члена «Ассоциации медицинского права».

Особенностью семинара является комплексное рассмотрение вопроса «Конфликт с пациентом» в юридическом, психологическом и организационном аспекте, что поможет участникам семинара внедрить в клинике систему эффективного предотвращения и решения конфликтов.

За дополнительной информацией обращаться к Марии Менгден по телефону +7-903-099-32-93, эл. почта: mm@medforumspb.ru сайт: www.medforumspb.ru


ПМФ
Адрес:Санкт-Петербург
Тел.:9990390

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ПМФ >>>