На заседании были оглашены результаты первого глобального независимого исследования индустрии. По данным исследовательской компании NathanAssociates, в 2009 году оборот международного рынка составил $109 млрд. (в розничных ценах без учета НДС), количество дистрибуторов – 74 млн. чел.
За аналогичный период объем продаж участников российской Ассоциации прямых продаж (АПП) вырос на 12% и составил $3,1 млрд. (в розничных ценах без учета НДС). В мировом списке по обороту российский рынок занял 7-е место. Рост числа дистрибуторов превысил 13% и их количество достигло 5 млн. чел.
Согласно исследованию NathanAssociates, структура российского рынка прямых продаж кардинально отличается от средних показателей индустрии. На основную категорию российского рынка «Косметика и персональный уход» приходится 78%, заметно проигрывают «Товары для дома» – 13% и «Товары здорового образа жизни» – 5%. На глобальном уровне структура распределена более равномерно – 36%, 20% и 21% соответственно.
Стремительный рост российского рынка в кризисный год привлек внимание иностранных компаний. Только в третьем квартале 2010 года в АПП вступили три компании – FleurdeSante, JafraCosmeticsи LRHealth&BeautySystems. За этот же период к АПП присоединились два ассоциированных члена – издательство «Эксмо» и логистический оператор «Филуэт РС».
Андреа Джанг, Председатель правления WFDSA, Председатель совета директоров и главный исполнительный директор AvonProducts: «Мы очень рады и испытываем настоящую гордость, что ежегодное заседание Совета руководителей WFDSA прошло в России. Россия является одним из крупнейших мировых рынков в сфере прямых продаж и демонстрирует значительный потенциал для дальнейшего роста индустрии. Одновременно для россиян прямые продажи становятся неоспоримой возможностью для получения дополнительных доходов».
Президент АПП Тамара Шокарева: «В 2010 году отрасль продолжает развиваться. Вхождение в ассоциацию новых членов свидетельствует о потенциале рынка. Продажи участников АПП в первом полугодии 2010 г. составили $1,48 млрд. (в розничных ценах без учета НДС). Так как основные продажи индустрии приходятся на четвертый квартал, мы прогнозируем рост на уровне 5-10% по итогам года».