http://swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/1191
Читаем в уважаемой газете: «Россия – страна непрофессионалов». Упрекать молодежь в профнепригодности и непрофессионализме стало чуть ли не модным веянием. Нашли, понимаешь, взрослые дяди козла отпущения. Мол, у нас потому все так плохо, что сплошь непрофессиональные кадры приходят на рабочие места. Но тут же возникают естественные вопросы: а) в чьем ведении находится подготовка этих самых злосчастных кадров, их воспитание и образование? и б) а кто вас, таких умных и профессиональных взращивал до сих пор?
Мы прекрасно знаем, что критика без реальных предложений есть пустое критиканство, проявляющее, прежде всего, несостоятельность критикующего. Что конкретно вы,рьяные критики, можете предложить для исправления существующего положения вещей? Ведь системный кризис, охвативший человеческое сообщество, не исчерпывается проблемами образовательной сферы. И недостатки системы образования являются всего лишь следствиями более глубоких пороков. Да хотя бы полной несостоятельности государственной системы, которая, в свою очередь есть продукт мировоззренческого тупика, в котором находится общество. Какой положительный пример, какую воспитательную идеологему предлагает общество молодому человеку, начинающему жить? Так давайте приведем родительские мозги и систему в порядок, а потом уж покритикуем подрастающее поколение.
И радоваться надо, когда сам молодой специалист вдруг догадался или все же объяснил кто, что спасение утопающего – дело рук самого утопающего, и начал думать, искать наставников, учиться и наращивать свой профессионализм, расширяя сферы компетенции и влияния. И результаты труда не заставят долго ждать. Да из-за таких кадровики драться будут. Но это и есть повод к здоровой конкуренции, а значит, к тому, чтобы каждому задуматься: а я-то что стою и что могу сделать, чтобы быть достойным большего? Все в ваших руках, господа будущие профессионалы.
Михаил Щелконогов.
В этом номере:
1. Колонка редактора.
2. Теоретико-практическая база философско-этического учения Солнечный Путь.
Щелконогов М. К вопросу об Эволюции, Глобальном проекте и Великой Русской идее.
Щелконогов М., Юнтунен О. Идеал патриотизма в свете Теории Служения.
3. Философия.
a. фундаментальная философия
b. практическая философия
Щелконогов М. Язычество и христианство: кровники и крестники (некоторые аспекты проблемы)
4. Педагогический факультет.
Меерович М., Шрагина Л. Проблемы системы образования и теорий личности в контексте законов развития искусственных систем.
Щелконогов М. О школе, или Инструкция жизни на Земле. Лекция 1.2.4. по Академическому курсу «Учение Солнечный Путь».
Щелконогов М. Учитель: авторитет, мастер, наставник. Лекция 1.2.5. по Академическому курсу «Учение Солнечный Путь».
Кухарчик Е. Надежность оценки и обеспечение качества образовательных услуг.
5. Политическая школа.
a. теоретическая платформа
Щелконогов М. К вопросу об антикоррупционном стандарте поведения. (Этические нормы нашего времени)
b. школа лидеров
6. Бизнес-школа.
a. теоретические основы
Юрашев В. Катастрофы отечественного бизнеса.
b. обмен опытом
Кухарчик Н. Мониторинг как механизм воздействия на результаты развития предприятия.
7. Профессиональный мастер-класс.
Юнтунен О. Школа для родителей. Как помочь малышу в его развитии?
8. Свободная трибуна.
Абрамова С. Дискурсивное пространство постсовременной культуры и образ тела.
Тупик Н. Модель мира индивидуума.