Если вы готовите речь для клиента, нужно взять у него небольшое интервью и обязательно записать на диктофон. Автор мастер-класса рассказала, какие именно вопросы нужно задавать. Тезисы, которые хочет озвучить заказчик, акценты, которые ему важно расставить и много других деталей, необходимых при написании текста выступления. Принимать к сведению нужно не только озвученные пожелания к речи, но даже тональность с которой клиент говорит о ней. А тональность бывает разная: вульгарная, литературная, сленговая, арго и так далее. И под нее желательно подстраиваться при написании текста.
Двадцать минут теории, и сразу абзац практики. Людмила Минаева, после каждой порции знаний, давала слушателям небольшое практическое занятие. Например, по цитатам из речи политиков, определить, кому принадлежат слова.
Слушатели без труда угадали, любимое Борисом Ельциным «россияне», жесткое «грохнули» Владимира Путина и дипломатичное «конечно» Дмитрия Медведева.
Помимо этого следует учитывать, что у каждого человека есть так называемый индивидуальный стиль или малый синтаксис. Это часто употребляемые словосочетания, длина предложения, ритмический рисунок. Кстати по нему можно определить возраст говорящего. Речь ложится на дыхание, а чем человек старше тем, оно сбивчивее.
Именно поэтому речи первого президента России, состояли из коротких, почти рубленых фраз, а длинных предложений в них не встречалось.
И, конечно же, после технологии подготовки, Людмила Минаева раскрыла тайны построения самой речи: с чего начать, как продолжить и чем завершить свое выступление.
В Институте подобные занятия от экспертов высокого класса в рамках курсов pr проводятся постоянно, что позволяет поддерживать наше pr образование на высоком уровне.
Людмила Минаева:
доктор филологических наук, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, заведующая кафедрой иностранных языков факультета Государственного управления МГУ им. Ломоносова.