Для реализации комплексного проекта в качестве партнера, поставщика и интегратора был выбран Центр технической поддержки Softline, обладающий большим опытом реализации аналогичных проектов.
При планировании проекта специалисты Центра технической поддержки выделили следующие этапы:
– проектирование новой информационной системы;
– планирование проекта миграции с учетом минимизации простоя сервисов;
– поставка аппаратного комплекса последнего поколения (сервера, устройства резервного копирования и сетевое оборудование компании Hewlett-Packard);
– установка оборудования, настройка отказоустойчивого сетевого решения с применением динамической IP-маршрутизации и технологий виртуализации сетевых адаптеров на базе нескольких физических сетевых плат;
– выполнение миграции информационной системы.
В ходе осуществления проекта Центром технической поддержки Softline были выполнены:
– поставка серверного комплекса Hewlett Packard последнего поколения и поставка программного обеспечения;
– внедрение двухуровневой сетевой структуры повышенной доступности (сетевое оборудование уровня клиентского доступа и уровня маршрутизации) на базе сетевого оборудования HP Procurve Networking, что позволило свести к минимуму простои сети в случае выхода из строя части сетевого оборудования;
– перевод серверного программного обеспечения на платформу Microsoft Windows Server 2008 и установка дополнительных контроллеров домена Active Directory, что позволило создать отказоустойчивую доменную структуру, повысить защищенность, управляемость, сократить множество рутинных операций за счет гибкого применения групповых политик для различных групп пользователей;
– внедрение межсетевого экрана Microsoft ISA Server 2006, что позволило значительно оптимизировать расходование интернет-трафика, а также настроить политики доступа пользователей с авторизацией доступа и заранее определенными списками разрешенных/запрещенных сайтов;
– миграция корпоративной почты на сервер Microsoft Exchange Server 2007 и разделение серверных ролей, что позволило повысить защищенность почты, уменьшить количество нежелательных сообщений и снизить вероятность вирусных атак. Сервисы Outlook Anywhere и ActiveSync дали возможность мобильным пользователям получить доступ к корпоративной почте, контактам, календарю из любой точки мира;
– установка и настройка централизованной автоматизированной системы резервного копирования на основе программного обеспечения Symantec Backup.
Итогом проекта стало создание современной IT-структуры компании «ХК Топфлор-инвест».
«Я полагаю, что именно комплексный подход позволил заказчику максимально снизить затраты, сэкономить время, а главное, получить гарантированную работоспособность решения», – отметил руководитель Центра технической поддержки Softline Игорь Корман.
«Мы довольны сроками поставки программного и аппаратного обеспечения и стоимостью решения. Особенно хочется отметить высокую квалификацию специалистов, выполнявших проект миграции, что позволило провести ее с минимальными простоями информационной системы», – сказал Тимур Махул, ИТ-директор «ХК Топфлор-инвест».