Где же event-менеджеру приобрести необходимые знания и опыт? Зачастую это происходит по мере реализации проектов. Обучение осуществляется «на местах», т.е. методом проб и ошибок, а соответственно, без недовольных клиентов здесь тоже не обойтись. Кто же захочет, чтобы на нем отрабатывали свои навыки «желторотые птенцы», когда от мероприятия зависит подписание важного многомиллионного контракта?
Определимся, какие же знания необходимы профессиональному event-менеджеру. Вот примерный список того, что он должен знать и уметь:
- грамотный русский, а возможно, и английский язык. Писать нужно без ошибок, используя различные стилистические приемы и обороты. Ведь от того, как написано коммерческое предложение, будет зависеть положительный или отрицательный ответ заказчика;
- навыки оратора необходимы при проведении презентаций реализуемого проекта в рамках тендера;
- навыки делового общения, как устного, так и письменного, проведение переговоров на уровне первых лиц;
- отличное знание различных графических редакторов, баз данных и электронных таблиц;
- антикризисный менеджмент, управление кризисами и урегулирование конфликтов;
- знание основ рекламы, Public Relations, ориентация в понятиях «целевая аудитория», «целевое воздействие», «рекламная стратегия и тактика», «бриф»;
- знания в области психологии;
- составление и написание брифов и технических заданий;
- бюджетирование проектов, составление смет и финансовое обоснование предложений;
- изучение и внедрение новых технологий;
- формирование базы площадок, артистов, ведущих, фотографов, видеооператоров и других подрядчиков;
- навыки написания сценариев, режиссерское участие в составлении плана события;
- контроль над взаимодействием всех служб на мероприятии (логистические знания), способность незамедлительно решать возникающие проблемы;
- устойчивость к стрессу, коммуникабельность, креативность, обучаемость, способность работать в команде, пунктуальность и ответственность;
- готовность расти и развиваться, посещать специализированные выставки, масштабные проекты и PR-мероприятия для приобретения нового опыта;
- и самое главное, способность выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, построенных на полном доверии заказчика действиям всего агентства и отдельных его менеджеров.
На данный момент, ситуация такова, что большинство event-менеджеров едва справляются с формированием коммерческого предложения в примитивном формате Word. О креативности и ответственности, к сожалению, говорить даже не приходится.
Ситуация в стране с профессиональным образованием для event-менеджера также крайне неблагоприятна. На данный момент лишь один ВУЗ – Институт повышения квалификации государственных служащих – осуществляет подготовку подобных специалистов в рамках программы по профессиональной переподготовке. В июне 2008 года стены Института покинули первые выпускники курса «Event-менеджмент», в числе которых двое сотрудников Агентства событий «RePublique». Неоспоримым преимуществом данной образовательной программы перед массой тренингов и прочих специализированных курсов является ее длительность (около года) и насыщенность, в рамках которой слушатели могут получить не только финансовые, экономические, психологические знания, но и необходимые «фишки» в работе event-менеджера, а также ознакомится с ценнейшим опытом преподавателей ВУЗа в организации и проведении мероприятий.
Полученное новое образование позволит сотрудникам избежать многих ошибок в реализации проектов, выбрать правильный формат события, проработать сценарий в соответствии с задачами, которые поставил заказчик. Ведь желание заказчика и его цели должны быть законом для профессионального event-менеджера.