«При урезании издержек очень необходимо осознавать, что именно «оптимизируется», для чего и с какими последствиями » - подчёркивает директор по развитию Южно-Российского исследовательского центра, Сергей Проценко. Потребность в организации исследований в момент кризиса зависит от ряда факторов. В первую очередь - от отличительных характеристик фирмы, товара, изменчивости спроса. На изменчивом рынке уже через пару-тройку месяцев результаты исследования могут оказаться абсолютно ненужными.
Исследования, заказываемые коммерческими компаниями, всегда имеют прикладной характер, то есть направлены на оценивание изучение рыночной ситуации и предпочтений покупателей. Задача каждого бизнеса в условиях кризиса - сохранять позиции на рынке, повышать устойчивость и конкурентоспособность.
Наиболее востребованными в текущих условиях являются исследования, связанные с оценкой положения других организаций на рынке, анализом конкурентов (66%). Надлежащим образом отлаженный мониторинг конкурирующих компаний даёт возможность оперативно выявить вероятные или уже существующие проблемы у конкурента и определить, какую рыночную нишу можно безболезненно занять. Также являются востребованными исследования рынка - оценка его ёмкости, тенденций развития, потенциала и структуры (60%). Подобные исследования позволяют планировать возможности сегмента рынка при разных сценариях развития кризиса, а также оценить притягательность сегментов в нынешний момент.
Статья подготовлена по результатам исследования «Маркетинговая активность бизнеса», проведённого Южно-Российским исследовательским центром «Фактор» совместно с группой компаний «ЛИНТЕРА» в июле-августе текущего года.