Используя мобильную связь можно телефонизировать объекты, в которые невозможно провести линию ГТС или же это очень дорого. Особенно актуальной это проблема может стать, когда компания имеет множество географически распределенных точек продаж, например, розничные сети малого формата: предприятия общественного и быстрого питания, киоски, салоны связи и т.д.
Операторы, предлагающие услуги сотовой связи, разработали множество безлимитных внутрисетевых тарифов. Следовательно, если человек, которому Вы звоните с мобильного телефона подключен к тому же оператору, что и Вы, то дешевле всего позвонить ему прямо на сотовый. Для вызываемого абонента такой звонок будет бесплатным, а для Вас – очень дешевым. Если рассматривать подобную схему на уровне компании, то издержки на корпоративную мобильную связь сводятся к минимуму.
Но по статистике, предоставляемой самими операторами, оплата разговоров по вызовам внутри сети составляет не более 40% общих затрат. Основная доля расходов приходится на вызовы между мобильными номерами разных сотовых операторов, а также между мобильными и стационарными телефонами, для которых тарифы по-прежнему остаются высокими.
Компания AllVoIP предлагает решение по снижению таких затрат для розничных сетей малого масштаба на базе аналогового GSM-шлюза AllVoIP AV2004. GSM шлюз представляет собой устройство сопряжения локальных АТС с GSM сетями. Он маршрутизирует вызов со стационарного телефона на мобильный через GSM сеть, тем самым уменьшая стоимость любого разговора до уровня «мобильный-мобильный».
Наиболее сильный экономический эффект GSM шлюза обеспечивается при его использовании, когда сотрудники подключены к безлимитным внутрисетевым тарифам сотовых операторов.
Но так как достаточно часто расходы на мобильную связь компенсируются далеко не всем сотрудникам, большую часть расходов составляют звонки со стационарных офисных телефонов на мобильные, а также с мобильных на городские.
Использование же GSM шлюзов позволяет сократить затраты на такие разговоры, пуская их через GSM-телефон, и таким образом приравнивая их стоимость к расценкам корпоративной мобильной связи.