КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Казахстанский портал - Программа ТВ, погода, спорт.

12.08.2009
Бизнес Могилев
Портал Казахстана Nur.KZ попал в пятерку сильнейших порталов Казахстана всего за 5 месяцев, а это значит, что занять первое место осталось совсем немного.
Не прошло и полгода
В марте этого года никому неизвестная в Казахстане команда из 7-8 человек - информационный портал NUR.KZ - провела весьма амбициозную пресс-конференцию в городе Алматы, на которой сообщила: мы станем первыми. Это было небывалой смелостью - команда, которая состоит наполовину из граждан других стран СНГ, намеревалась покорить казахстанское интернет-пространство в кратковременные сроки. Эти юные люди убеждали, что через полгода они войдут в десятку самых посещаемых порталов Казахстана. Тогда на конференцию в гости к новейшему проекту пришли высокие люди - авторитетные интернет-деятели: Дмитрий Зимин, Семен Свирюков, Александр Ляхов, и эти люди, которые имеют более десяти лет опыта в сфере Интернета, относились к словам новоявленных конкурентов весьма критически. Некоторые даже не садились в президиум, чтобы не вызывать ассоциации журналистов о NUR.KZ с собой.
Но и эксперты, и "нуровцы" ошиблись в своих предсказаниях. NUR.KZ вошел не в десятку самых посещаемых, а в пятерку. И не за полгода, а всего за пять месяцев.
Сегодня в рейтинге zero.Kz "Нур" крепко занимает четвертое место, и до главной цели - стать web-порталом номер один в стране - осталось все меньше.
Пристальному посетителю, следившему за формированием портала, было заметно, как буквально на глазах web-портал рос, преображался и обрастал все новыми и новыми сервисами и услугами. Первоначальная цель - новостной контент - дополнилась множеством сервисов: самой чистой и быстрой от спама почтой на основе движка от Google, счетчиком курсов валют, погодой, гороскопами, ТВ программами, афишами кино - все это создавало базу, основу, от которой разработчики отталкивались. Команда хотела создать что-то универсальное, с одной стороны - этакий органайзер, мини-портфель делового человека, а с другой - было принято решение сделать NUR.KZ массовым, общенародно любимым, известным у пользователей всякого уровня, казахстанским Yandex, подобием Mail.Ru. Хотелось стать самыми-самыми. Для этого были введены сервисы, мировые и российские аналоги, которых в кратчайшие сроки забили все и вся: блоги, службы знакомств, социальные сети.
Придирчивый критик скажет: как ни заводи отечественный блог-сервис, ему не одолеть ни facebook, ни liveinternet.Ru, ни livejournal.Com. И уж понятное дело, проблематично обойти odnoklassniki.Ru. Однако директора Нура, Василия Ульянова это не смущает: ведь он опирается на испытанный десятилетием украинский и белорусский опыт. В доказательство правильности своих расчетов показывает статистику, которую озвучил на открытии Нура Юрий Зиссер. Дело в том, что ситуация "в Белоруссии и Казахстане похожая: и там, и там - давление российской культуры, очень высокий уровень проникновения интернета. В Белоруссии 10 миллионов населения и 3 миллиона пользователей, в Казахстане - 15,6 миллионов, пользователей - 2 миллиона. Проникновение на нынешнее время составляет 12 процентов, но эта цифра очень быстро поменяется. В течении 5-10 лет этот уровень должен вырасти до 50 и более процентов. Это общемировая тенденция, и ни одной стране не избежать ее".
У Василия Ульянова есть четкая цель: создать интернет-портал всенародным, и исходя из этой цели он выдумал это имя - "Нур". Хотя и не утаивает, что не стал бы заниматься порталом, если бы это было коммерчески невыгодно. Звучит оптимистично, и не без почвы для такой уверенности: если учесть, что "дедушка" Нура, Юрий Зиссер, написал несколько учебников по интернет-маркетингу, и есть владельцем самого известного в Белоруссии веб-портала tut.By, который один составляет 52 процентов всего белорусского трафика. Василий Ульянов гарантирует, что NUR.KZ станет не только первым, но и первым на самом деле двуязычным порталом: уже на нынешнее время на Нуре есть казахско-русский online-переводчик, следующая задача - перевести весь web-портал на казахский и сделать так, чтобы две версии были в раной степени известными. В этом Нуру предстоит "перепрыгнуть" белорусского предка Tut.By, где хотя и есть обе версии - русская и белорусская, соотношение процентов пользователей составляет 99 к 1 в пользу первой. Однако в Республике Казахстан вообще культурно-языковая ситуация.
Мастерство команды по привлечению трафика уже обосновано. Число прочтений одной среднестатистической новости за 3 месяца поднялось от десятков до нескольких сотен, а в некоторых случаях (5-10 новостей в сутки) и до 1000-1500. Беспримерный случай случился 8 июня, когда новость на Нуре прочло за сутки более 13 000 людей. Новость была позаимствована у другого веб-ресурса - это был фоторепортаж о разрушительных последствиях урагана в Алматы. Посетители оригинального источника не смогли похвалиться большой тиражированностью новости, в то время как эта же новость на Нуре передавалась по Интернету тысячи и тысячи раз и продвинула NUR.KZ с 14-17 на 8-е место в рейтинге Zero. Ссылкой обменивались люди из многих стран, ее слали эмигрантам и русскоговорящим жителям всей планеты. Должно быть, владельцам новости было очень досадно! Но технологии есть технологии, собственно NUR.KZ поведал миру об урагане.
А спустя три с небольшим месяца с начала существования, в середине лета NUR.KZ удивил своих пользователей вообще новой версией, продуманной до тонкостей, серьезной, грамотной, не только удобной в пользовании, но и приятно радующей глаз. Кроме всего этого, NUR.KZ стал пестрить самыми разными конкурсами. Самым широким был конкурс молодых журналистов, в котором начинающим акулам пера и студентам предлагалось разместить свои письменные и фото-репортажи со всего Казахстана на NUR.KZ. Соперничали самые разные, от первокурсников, только пробующих себя в специальности, до тех, кто заканчивает вуз и давно трудится на журналистском поприще. В число жюри входили профи, и первое место занял самый юный, но смелый и отчаянный спортивный корреспондент из города Рудный (ТАК ДИ ЭТО?).
В итоге, хочется заглянуть в будущее: покорят ли нуровцы самую высокую вершину - станут ли первыми? До цели - всего лишь три шага. В ближайших планах - свой контент, видео, аудиохостинг, свой казахский вариант web-портала, налаживание прочных связей в предоставлении информации с государственными органами, построение всенародно любимой социальной сети. Не слишком ли много для нового веб-портала? Никак нет. NUR.KZ уже доказал, что чтобы добиться своего, нужно ставить самые высокие цели.


Бизнес Могилев
Адрес:Могилев
Тел.:(+375 222) 251273

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Бизнес Могилев >>>