Чтобы снять стресс, полученный в ходе трудовых будней, 28% работающих россиян время от времени принимают успокоительные средства, еще 15% регулярно прибегают к ним. К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Специалисты «АлфаСтрахование» провели анонимный опрос сотрудников 100 российских и международных компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что одним из способов борьбы со стрессом на работе является прием медицинских препаратов и биологически активных добавок (БАДов). Почти треть опрошенных (28%) принимают успокоительные средства время от времени, еще 15% регулярно прибегают к ним. Кроме того, 9% признались, что пропивают курс лекарств дважды в год не только для борьбы со стрессом, но и для повышения концентрации внимания. Еще 8% принимают снотворное, потому что после тяжелых рабочих будней не могут быстро уснуть. Вынуждены были хотя бы раз обратиться за психотерапией 3% опрошенных, а 0,7% респондентов посещают данных специалистов на регулярной основе.
Согласно исследованию портала Head Hunter, проведенному среди 11,5 тыс. работников, 18% из них ежедневно испытывают стресс на работе. Женщины страдают от него чаще мужчин (21% против 15%). Основными причинами стресса являются слишком большие объемы работы (46%), жесткие дедлайны (39%), требования работать в некомфортном, быстром темпе (30%).
В 80% случаев сотрудники пытаются бороться со стрессом: находят себе увлечения, хобби 47% опрошенных, встречаются или звонят друзьям 40%, коллегам - 20%. При этом 26% женщин принимают успокоительные средства, 14% мужчин прибегают к «помощи» алкоголя. Около 3% опрошенных не понаслышке знают об антидепрессантах, а 2% посещали психолога.
«Редкая работа не вызывает стресса. Умение справляться с ним и досаждающими переживаниями крайне важно. Если в этом не помогают спорт, хобби, расслабляющие SPA-процедуры и умеренное употребление алкоголя, стоит обратиться к врачу для подбора медикаментов. БАДы и лекарственные препараты помогут снизить остроту восприятия конфликтов, а выторгованное у стресса время даст возможность вовремя найти им решение. Хочу еще раз подчеркнуть: назначать препараты самостоятельно ни в коем случае нельзя, максимум, что можно себе позволить по собственной инициативе – успокаивающий фито-чай», - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет 14,3 млрд руб. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 Retail Group N.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн клиентов по всей России. Группа «АльфаСтрахование» имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности ruAA рейтингового агентства «Эксперт РА».
Другие новости АО «АльфаСтрахование» вы можете найти в специальном разделе официального сайта
www.alfastrah.ru/news
При дальнейшем использовании материалов, исходящих от компаний Группы «АльфаСтрахование», в частности, аналитиков, сотрудников или иных центров компетенции, или проектов компаний Группы «АльфаСтрахование», необходимо указывать их источник и авторство.