Ранее на адресацию недвижимости отводилось до 17 дней. Все актуальные данные по итогу оказания услуги будут внесены в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) в рамках межведомственного взаимодействия, что позволит исключить появление ошибок, расхождений, дублирования информации об адресах столичной недвижимости.
Кроме того, еще одно новшество для юридических лиц. Теперь услуга по присвоению, изменению или аннулированию адреса предоставляется исключительно в электронной форме через «личный кабинет» на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы (mos.ru), что позволит исключить поездки в Территориальные офисы ГБУ МосгорБТИ и сэкономит время.
Напомним, 26 февраля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Москвы № 58-ПП «О присвоении, изменении и аннулировании адресов в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы», в связи с чем формирование и ведение Адресного реестра объектов недвижимости города Москвы, предоставление информации, содержащейся в Адресном реестре объектов недвижимости города Москвы, осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы с привлечением ГБУ МосгорБТИ в установленном порядке. Стоит отметить, что московское инвентаризационное бюро и до этого нововведения занималось адресной регистрацией объектов. Сейчас ведомство выполняет свою работу следующим образом: принимает и выдает документы гражданам, вносит данные в Адресный реестр, как московский, так и федеральный.
«Сегодня адресная регистрация осуществляется на безвозмездной основе. С момента запуска в феврале 2016 года государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение и аннулирование адреса объекта адресации» в МосгорБТИ от физических и юридических лиц поступило 9123 заявки, из них 382 попали к нам в электронном виде», - сообщил генеральный директор ГБУ МогорБТИ Владимир Панин. Он так же добавил, что в этом году отмечается рост спроса на данную услугу, и в 2017 году уже поступило 4010 обращений, из них 366 в электронном виде.