КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Чем закончился конкурс по преобразованию серой зоны Петербурга

14.10.2016
Центр пространственных исследований
В Петербурге завершился международный градостроительный конкурс «Серый пояс. Преобразование». Городские власти предложили архитекторам подумать, что делать с промышленными зонами рядом с историческим центром. Конкурс получился странным, а его результаты (вне зависимости от идей победителей) предсказуемыми.

В Петербурге завершился международный градостроительный конкурс «Серый пояс. Преобразование». Городские власти предложили архитекторам подумать, что делать с промышленными зонами рядом с историческим центром. Конкурс получился странным, а его результаты (вне зависимости от идей победителей) предсказуемыми.

 

Формат конкурса был сложносочиненным. Комитет по градостроительству и архитектуре пригласил девять архитектурных бюро – по три из Петербурга и Москвы, по одному из Нидерландов, Норвегии и Финляндии. Каждой команде   предлагалось создать варианты развития территории между Обводным каналом и железнодорожным полукольцом. Кроме того, по жребию были определены тройки, каждая занималась одним из трех пилотных участков: «Екатерингоф», «Волковская», «Французский ковш».

 

Условие конкурса – удерживать площади деловых, жилых и зеленых зон в соотношении 30:40:30 – заставило архитекторов проектировать «город-сад». Некоторые эксперты считают такое жесткое требование по зелени искусственным и невыполнимым, когда дело дойдет до конкретного проектирования.

 

Спорным выглядел и выбор пилотных участков. По источникам, они были выбраны с учетом пожеланий девелоперов, которым известны  желания собственников трех пилотных участков преобразовать полузаброшенные территории во что-нибудь более выгодное.

 

Но для «Екатерингофа», включающего одноименный парк и ближайшее окружение, очевидно развитие рекреационных функций. Для  «Французского ковша» приоритетно строительство жилья, отелей и бизнес-центров в эффектом месте рядом с водой и невской панорамой. Только «Волковская», где переплелись склады, заводы, действующие и заброшенные железные дороги, интересна для поискового проектирования.    

 

Тройка победителей выглядит так: «Екатерингоф» – бюро «Рождественка» (Москва), «Волковская» – бюро MLA+ (Нидерланды), «Французский ковш» – дуэт  Евгений Герасимов –Сергей Чобан (его числили за Петербургом,  реально это еще Москва и Берлин).

 

Выбор жюри подтверждает наше предположение. «Рождественка» сфокусировалась на превращении парка «Екатерингоф» в современное место отдыха.  Герасимов – Чобан – на  создании жилых  кварталов с причалами для яхт.

 

Идея голландцев состоит в создании 32 мини-городов (в том числе рядом с метро «Волковская»), в которых в разных пропорциях  сочетаются жилье, производства, образование, досуг, торговля.

Кстати, только концепция MLA+ под  названием «Третий Петербург» получила поддержку как жюри, так и экспертного совета конкурса. Для «Екатерингофа» эксперты назвали лучшим бюро «Яуза» (Москва), для «Французского ковша» – бюро «Земцов – Кондиайн» (Петербург). Но они отличались от победителей в деталях.

 

Градостроительный конкурс показал еще одну проблему. Что знают  архитекторы про город, начиная строить свои грандиозные преобразовательные планы? Готовя ознакомительные семинары для участников конкурса, КГА обратился к «Центру пространственных исследований» с просьбой предоставить доступ к разработанной им геоаналитической системе Геоинтеллект для получения удобной инфографики по 21 параметру: плотность населения и рабочих мест, транспортная доступность социальных сервисов, мощность городского трафика, распределение уровня зарплат по районам и т.д. 

 

Директор ЦПИ Денис Струков считает, что использование всех карт-сервисов, а их более десятка, дают картину  быстро меняющегося мегаполиса. Но если мы хотим получать самую достоверную информацию, то нужны big data операторов мобильной связи. Когда видны перемещения миллионов людей,  понятно, где строить магазин или аптеку, куда пустить автобус или метро. А если появляется новое жилье, какие там будут проблемы.

 

По нашим источникам, сотовые компании не спешат предоставлять big data. Возможно, рассчитывая на приход богатых клиентов.              

Источник - "Город 812"



Центр пространственных исследований
Тел.:+7 (812) 610-90-77

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Центр пространственных исследований >>>