Омск, сентябрь 2016 г. В России прошла масштабная международная акция Всемирный день ответственного потребления пива, который в нашей стране отмечается по инициативе Союза российских пивоваров и его членов в лице ООО «Пивоваренная компания «Балтика»(часть Carlsberg Group), АО «САН ИнБев» (российское подразделение Anheuser-BuschInBev), ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен», компания EFES Rus. Девиз акции, охватывающей более 120 российских городов и не менее 90 тысяч торговых точек, – «18+ Правила общие – ответственность каждого!».
Основная идея и главная задача акции «18+ Правила общие – ответственность каждого!» – объединение усилий всех участников рынка: пивоваров, представителей торговли и покупателей – для того, чтобы вместе не допустить потребление алкоголя несовершеннолетними. Для каждой из трех сторон разработано по шесть принципов – правил ответственного поведения, которые вместе и формируют число 18+, символизирующее недоступность алкогольной продукции для несовершеннолетних. В течение двух недель со дня запуска акции тысячи сотрудников пивоваренных компаний вместе с партнерами акции посетят десятки тысяч торговых точек по всей стране, чтобы проинформировать продавцов и покупателей о правилах – как не допустить продажу алкоголя несовершеннолетним.
Напомним, Всемирный день ответственного потребления пива – это глобальная акция, впервые проведенная в 2015 году в 62 странах мира. Около 60 тысяч сотрудников пивоваренных компаний были задействованы в коммуникациях почти с 10 миллионами потребителей. В России акция охватила 120 городов.
Наша компания уделяет большое внимание собственной социальной политике в отношении потребителей. Одно из направлений нашей работы – продвижение идеи ответственного потребления пива. Мы считаем недопустимым продажу алкоголя несовершеннолетним, именно поэтому проводим подобные акции - отметила исполнительный директор Омского филиала «САН ИнБев» Цалко Елена
В Омской области в акции приняли участие более 300 сотрудников компании: сотрудники завода и отела продаж. Волонтеры вместе с партнерами акции с помощью информационных материалов, специальных стикеров, а также в личном общении познакомили продавцов и совершеннолетних покупателей с правилами ответственности, призванными повысить эффективность практической реализации действующего законодательного запрета на продажу алкогольной продукции. Участники акции отправились в торговые точки, чтобы напомнить продавцам и потребителям о том, что алкоголь можно продавать только совершеннолетним.
В этом году акцию поддержали Министерство экономики Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, Союз защиты прав потребителей «Щит», Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области.
«Считаю, что это очень важное мероприятие. И мне кажется, что оно стимулирует продавцов, в частности, на ответственное отношение к своим обязанностям. Естественно, что одной акцией невозможно перевоспитать, это должен быть комплекс мероприятий, с участием, как производителей и продавцов, так депутатов и правоохранительных органов, - отметил президент Ассоциации пищевой и перерабатывающей промышленности Евгений Аронов.
- Я убеждён, что такие проекты очень полезны для населения, благодаря таким акциям, сейчас, например, гораздо реже можно встретить молодых людей, распивающих спиртные напитки в общественных местах. Со своей стороны, я предложил бы не 1 раз в год, а несколько проводить, и как можно больше о них рассказывать. Я доволен, что наша пивоваренная компания инициировала в Омске такое благое дело, - говорит Евгений Рабинович, председатель Общества защиты прав потребителей «Щит».