Апрель 2015г. Москва – В ряде отраслей Подмосковья существует «неутолимый» кадровый «голод». К такому выводу пришли специалисты Центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива». В сфере торговли, бытовых услуг, транспорта, общественного питания спрос на персонал остается достаточно высоким даже в кризисной ситуации.
Несмотря на основные тенденции, которые переживают компании на фоне кризиса – оптимизацию организационной структуры предприятий, сокращение численности персонала, снижение и реструктуризацию расходов на заработную плату - найти работу в Московской области возможно, уверены сотрудники «Перспективы».
Наибольший спрос наблюдается в сфере продаж. Объем предложений в данном направлении значительно превышает спрос со стороны кандидатов, желающих занять рабочие места. Так за период март-апрель 2015 года высокий спрос наблюдался на вакансии: «кассир/инкассатор» (в среднем, 9 вакансий на одного кандидата), «продавец в магазин/отдел телекоммуникаций» (в среднем, 27 вакансий на одного кандидата), «продажи по телефону/телемаркетинг» (в среднем, 11 вакансий на одного кандидата).
«С одной стороны, причиной такого повышенного спроса является ежедневная миграция населения из области в Москву на работу. Согласно социологическим опросам, более 35% жителей Подмосковья работают на предприятиях столицы», - комментирует генеральный директор «Перспективы» Наталья Сторожева – «Для жителей Подмосковья основным мотивом поиска работы в Москве является более высокий, по сравнению с областью, уровень оплаты труда. В среднем, в столице он выше на 15-25%, чем в области. С другой стороны, на рынке в целом наблюдается явный дисбаланс: слишком много так называемых «офисных» сотрудников и очевидная нехватка специалистов в сфере обслуживания, сервиса, торговли, строительства, производства».
Тем не менее, найти работу можно не только в продажах, считают в «Перспективе». Географическая близость к Москве, крупному деловому и финансовому центру, дает рынку Подмосковья дополнительные возможности по сравнению со многими другими регионами. В «Перспективе» выделили три тенденции развития кадрового рынка Московской области.
Миграция бизнеса из столицы в область. Многие московские компании переводят свои офисы или подразделения в ближнее Подмосковье. В Москве остается только фронт-офис: отдел продаж, маркетинг, рекламу, клиентский сервис, а бэк-офис: бухгалтерию, логистику, юридический, экономический отделы переводят в Подмосковные города. Это создает дополнительные рабочие места для жителей Подмосковья.
Развитие сельского хозяйства в Подмосковье. Москва – мегаполис, который вечно голоден. Чтобы его накормить требуется все больше продуктов питания. Их производство – источник возможностей для создания предприятий малого бизнеса и развития сельского хозяйства. А вместе с ними и рабочих мест.
Активное развитие инфраструктуры: недвижимость в Москве дорожает, люди все активнее перебираются в ближнее Подмосковье, которое активно застраивается. Развитие инфраструктуры (магазины, поликлиники, школы, детские сады, кафе, химчистки, парикмахерские) – еще один шаг к созданию рабочих мест в области.
О компании:
Центр развития бизнеса и карьеры «Перспектива» предоставляет профессиональные услуги в сфере HR-технологий. Их спектр достаточно широк: подбор и адаптация квалифицированных кадров, обучение персонала по востребованным бизнес-направлениям, консультирование по вопросам управления человеческими ресурсами.
«Перспектива» создана в 2007 году командой целеустремленных психологов, рекрутеров, менеджеров по предоставлению консалтинговых услуг.
За годы работы Центр накопил колоссальный опыт сотрудничества с компаниями в различных отраслях, завоевал доверие постоянных клиентов. Высокую экспертность выполнения работ агентство приобрело в медицинской сфере, в сфере бизнес-образования и права, в сотрудничестве с высокотехнологичными производственными компаниями, а также российскими и зарубежными дистрибуторскими компаниями.
Сайт компании: www.centrp.ru.