ОАО КБ "Восточный" подвел итоги работы Банка с предоставляемыми Объединенным Кредитным Бюро (ОКБ) сервисами. Успешно внедрены следующие сервисы:
- Кредитные отчеты;
- Триггеры - уведомления об изменениях в кредитных историях заемщиков;
- Скоринг - интегральная оценка заемщика;
- Бенчмаркинг - отслеживание текущей ситуации на рынке кредитования РФ.
Данные сервисы применяются для работы с существующим кредитным портфелем и управлением рисками при выдаче новых займов. Кредитные отчеты и Скоринг Бюро способствовали увеличению точности оценки кредитного поведения потенциального заемщика: дополнительная информация позволила в 1.5 раза увеличить эффективность блокировки расходных операций по неутилизированным лимитам неплательщиков; точность оценки вероятного дефолта повышена до 90-95% (Индекс Джини вырос с 55% до 70%).
Сервис Триггеры Банк использует с 2013 года в части сбора просроченной задолженности, с 2014 года – в части кросс-продаж и управлении лимитом держателей карт. В результате на 5% увеличилась эффективность маркетинговых кампаний, направленных на работу с лояльными клиентами банка.
Экономия операционных затрат Банка на начальном этапе использования сервисов ОКБ составила 5%, ожидаемый эффект – до 15%.
"В 2014 году банк стал значительно более консервативно подходить к оценке доходов клиентов и их кредитной нагрузки, а если точнее – ее динамики, - говорит Алексей Кордичев, Руководитель Блока контроля рисков, и.о. Председателя Правления, ПАО "Восточный Экспресс банк". - Информация ОКБ позволяет вовремя реагировать на сигналы о снижении платежной дисциплины клиента или росте нагрузки и сообразно этому корректировать работу по сбору просроченной задолженности, проводить превентивное консультирование клиентов, что на текущий момент также находится в фокусе внимания Банка".
Также, в этом году Банк подключился к сервису Бенчмаркинг, что позволяет оперативно отслеживать динамику изменений на рынке в условиях сложной макроэкономической ситуации, высокой конкуренции и экспансии розничных кредитных банков.
"Предстоящий 2015 год будет для банков непростым, - комментирует заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. – Сложная ситуация на рынке, рост инфляции и снижение реальных доходов населения скажутся на дальнейшем росте просроченной задолженности и приведут к более жесткой борьбе за хороших клиентов. В этой ситуации для любого банка крайне важно оперативно отслеживать изменения как в поведении конкретного заемщика, так и на всем рынке в целом. ОКБ предоставляет актуальную и качественную информацию в онлайн режиме, что позволяет Банку держать ситуацию под контролем, сохраняя высокое качество кредитного портфеля и сдерживая риски".
В 2015 году КБ "Восточный" планирует продолжать сотрудничество с ОКБ и масштабировать применение Сервисов Бюро в бизнес-процессах Банка.