Заседание коллегии вел руководитель Управления Молчанов О.В. Приняли участие - заместитель Председателя Курганской областной Думы – председатель комитета по экономической политике Кафеев Е.У., директор филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области Ломонов В.И., заместитель директора Кадастровой палаты Зайцев Р.В., заместитель директора государственного бюджетного учреждения Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» по основной деятельности Казаков С.Н., а также заместители руководителя, начальники структурных подразделений аппарата и территориальных отделов, помощники руководителя Управления.
По традиции перед выступлением основных докладчиков руководитель Управления вручил сотрудникам Почётные грамоты и благодарности за проявленные успехи в профессиональной деятельности. Часть сотрудников Управления получила Благодарственные письма Курганской областной Думы, которые вручил лично заместитель Председателя Курганской областной Думы Евгений Уралович Кафеев.
В начале заседания руководитель Управления Молчанов О.В. отметил, что за 9 месяцев 2014 года хороших показателей удалось достичь в сфере государственного земельного надзора, благодаря проводимой Управлением информационно-разъяснительной работе наметился определенный прогресс в развитии муниципального земельного контроля. Как пояснил Олег Владимирович, результаты этой работы крайне важны, так как напрямую влияют на определение налоговой базы для целей исчисления земельного налога. Стабильными остаются и результаты работы Управления по иным направлениям деятельности.
После вступительного слова руководителя участники перешли к обсуждению ключевой темы заседания − реализации «Дорожной карты» Росреестра. Согласно этому документу, приоритетными направлениями работы с заявителями являются сокращение сроков оформления документов, развитие «электронных услуг», увеличение доли государственных услуг Росреестра, предоставляемых на базе МФЦ, повышение уровня удовлетворенности граждан качеством оказываемых государственных услуг и др.
Как рассказал в своем докладе заместитель руководителя Управления Валерий Вячеславович Мохов, в текущем году удалось добиться дальнейшего сокращение сроков совершения регистрационных действий. При установленном законом общем сроке регистрации прав на недвижимость в 18 календарных дней, большинство регистрационных действий в Управлении сегодня совершается в течение 10 дней. Прорабатывается вопрос о том, чтобы с 1 января следующего года сократить его до 7 дней.
Заместитель директора по основной деятельности МФЦ Сергей Николаевич Казаков в своем выступлении подробно остановился на перспективах дальнейшего развития сети МФЦ на территории области, а также на результатах проводимого мониторинга качества обслуживания посетителей через МФЦ, который предполагает анкетирование и телефонный опрос граждан. Как показывают его результаты, за 9 месяцев 2014 года 95% респондентов признают обслуживание удовлетворительным. Эта цифра может служить характеристикой и для деятельности Управления. Согласно данным статистики, доля услуг Росреестра в МФЦ сегодня составляет 90% от общего количества обращений, то есть 9 из 10 заявителей, обратившихся в МФЦ, приходят оформить права на недвижимость, поставить свой земельный участок на кадастровый учет, запросить сведения из государственного кадастра объектов недвижимости или Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
О реализации «дорожной карты» в части вопросов, относящихся к компетенции Кадастровой палаты, рассказал в своем выступлении заместитель директора Кадастровой палаты Руслан Владимирович Зайцев. Он отметил, что Кадастровая палата на постоянной основе оказывает содействие МФЦ как в части популяризации услуг, так и в части повышения качества обслуживания заявителей. Немаловажную роль в этом вопросе играет услуга по предварительной записи заявителей для сдачи документов в сферах государственной регистрации прав и кадастрового учета посредством сервиса «Предварительная запись» на Интернет-портале Росреестра. За три квартала текущего года данной услугой воспользовались 38409 заявителей, что на 35% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Развиваются Кадастровой палатой и новые формы дополнительных услуг, такие, как выезд к заявителям с целью доставки документов к месту оказания государственных услуг и доставки заявителям документов, подготовленных по итогам оказания услуг. Помимо этого, ведется работа по созданию комфортных условий для заявителей в офисах приема-выдачи документов. Так, в 13 районах области в пунктах приёма-выдачи документов Кадастровой палаты проведены ремонты, закуплены сплит-системы и мебель для оборудования мест приема заявителей, оказываются услуги по копированию документов и др.
По итогам заседания, члены коллегии отметили, что за 9 месяцев текущего года Управлению удалось достичь намеченных показателей, определены приоритетные направления для дальнейшей работы совместно с Кадастровой палатой и МФЦ.
В свою очередь, заместитель председателя Курганской областной Думы Кафеев Е.У. дал высокую оценку деятельности Управления, отметив положительные результаты совместной работы с региональными органами власти и муниципалитетами в части активизации оформления прав на земельные участки, в особенности из состава земель сельскохозяйственного назначения.