На «Цифровой ветер 2009», который проводится уже восьмой год подряд, было подано 2610 работ от 2422 участников из 503 городов 15 стран ближнего и дальнего зарубежья (Азербайджан, Украина, Латвия, Армения, Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Белоруссия, Молдова, Индия, Бангладеш, Пакистан, Польша, Германия, Австралия). Победители определялись в трёх категориях: до 12 лет, от 13 до 17 лет, от 18 до 21 года, однако самому юному участнику конкурса исполнилось всего 4 года.
На торжественной церемонии награждения победителей в Студенческом клубе Саратовского государственного технического университета ребят поздравляли первый проректор СГТУ Александр Сытник, вице-президент компании «Хьюлетт-Паккард» Оуэн Кэмп, руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов, председатель экспертного совета конкурса СГТУ Ольга Долинина, руководитель развития Аptech в Европе и СНГ Пратик Дезаиа, а также другие руководители ИТ-предприятий и профессионалы в области графики, дизайна и интернет-технологий, принимавшие участие в оценке работ.
«Мы были приятно удивлены качеством работ, поданных на конкурс, – сообщает руководитель игрового направления компании Softline Олег Дронов. – Ощутимо улучшилась не только техническая реализация идей, но и творческая составляющая. Поэтому мы вручили не только 8 главных призов, но и множество поощрительных – в том числе, за самую оригинальную идею, за профессионализм, за лучший дизайн». Компания Softline провела для участников конкурса мастер-класс на тему «Юзабилити в компьютерных играх», где были подробно разобраны представленные работы и предложены рекомендации по их развитию.
«Информационные технологии сегодня являются частью нашей повседневной жизни, поэтому чем раньше дети начинают их осваивать, тем проще им будет в дальнейшем реализовать свои возможности. «Цифровой ветер» – это уникальный шанс заявить о себе, посоревноваться со своими сверстниками, оценить свой уровень знаний. В современной жизни это очень важно», – считает Ольга Долинина, Председатель Экспертного Совета конкурса.