О внедрениях инноваций в российских нефтяных компаниях рассказал Н.Н.Карнаухов, генеральный директор ООО “ЛУКОЙЛ Инжиниринг″ подчеркнув, что комплексный подход к построению системы управления научно-техническим центром (НТЦ) направлен на создание центра инновационного развития, обеспечивающего успешное выполнение стратегии Компании.
Джефф Карфанкл, директор департамента по управлению эффективностью ОАО «ТНК-BP», выступил с докладом “Инновации и Системы управления знаниями в ТНК-BP”, выделив сообщества практик, базы знаний, технологические региональные и корпоративные форумы как основные рычаги создания и поддержания инновационной среды.
Ю.В. Громыко, доктор психологических наук, директор Института опережающих исследований им. Шифферса, член совета директоров ЗАО «Миллениум Банк», рассказал об инновациях и технологически состоятельной модернизации, отметив, что инновационное развитие возможно только в системе полномасштабных производительных сил.
Управляющие партнеры компании Молтен Ирина Молодцова, Рори Колфер и Катерина Бражникова вели мероприятие и поделились своим опытом реализации проектов для нефтегазовых компаний в России и мире.
Все спикеры сошлись на том, что необходимая почва для взращивания инноваций в компании – это заинтересованность и активная вовлеченность менеджмента в создание инновационной среды, а также высокая мотивация и грамотное управление знаниями сотрудников компании. Понимая это, наиболее передовые нефтегазовые компании уже сейчас внедряют инновационные стратегии и формируют соответствующую культуру в своих организациях. Нередко им в этих начинаниях помогают эксперты Молтен.
Одним из основных факторов успеха для достижения высоких экономических результатов от внедрения инноваций является эффективная система управления знаниями в компании. Она помогает обмениваться не только успешными результатами пилотных проектов, находить оптимальные проекты для применения новых технологий, но и делиться извлеченными уроками экономически неэффективных опытно-промышленных работ. Внедрение подобных систем способствует развитию взаимодействия между сотрудниками, формированию эффективной системы мотивирования к инновационной деятельности. По словам Н.Н. Карнаухова, материальное вознаграждение в этом случае стоит только на третьем месте, большую роль играет комфорт и возможность творчески развиваться в коллективе. Исходя из своего опыта Ю.В. Громыко отметил: «Со стороны государства, развивающее образование, инновационная промышленность и фундаментальная практико-ориентированная наука – основные звенья в процессе формирования полномасштабных производительных сил, способных осуществлять модернизацию”.
Управляющие партнеры Молтен поделились своими разработками в области создания инновационной среды, а также уникальными наработками, которые применяются в целом ряде российских компаний. Подход Молтен включает в себя три основные направления: преобразование и развитие научно-технического комплекса, разработку и внедрение технологической стратегии, создание и внедрение системы управления знаниями. “Еще в 2005 году консультанты Молтен предвидели актуальность данных продуктов и потребность рынка. С тех пор мы тесно сотрудничали с нашими партнерами, клиентами и экспертами для полноценной проработки и поддержки данных направлений″, – подчеркнула Катерина Бражникова, партнер, управляющий директор Молтен в России и СНГ.
В заключительной части мероприятия Катерина Бражникова отдельно отметила важную роль каждой группы участников в создании инновационной среды в России.