Финансовые директора и главные бухгалтераFMCG-компаний обсуждали актуальные проблемы в сфере юриспруденции и налогообложения, поскольку именно в их деятельностииспользуетсяогромное количество маркетинговых мероприятий, начиная с исследования рынка и потребительского спроса на определенный товар и заканчивая промо-мероприятиями в местах продаж. Как правило, эти услуги приобретаются у внешних организаций и требуют грамотногодокументального оформления, а такжекорректного отображения в бухгалтерском и налоговомучете.
Спикеры, Елена Макеева и Андрей Горбатенко, предложили для обсуждения ряд насущных вопросовв рамках каждой из составляющих маркетингового комплекса, в частности:
- Product: отображение расходов на исследование и разработку продукта в налоговом учете;
- Price: маркетинговая и ценовая политика, скидки, кредит-ноты, роялти и бонусы в разрезе норм НКУ – «зашить» в стоимость продукции или правильно отобразить?
- Promotion:расходы на продвижение в налоговом учете, требования к рекламе различных категорий, расследования АМКУ.
- Place: семплинги, мерчендайзинг, шелвинг, комиссии агентам и многое другое – включение в состав расходов.
Елена Макеева подробно рассказала о документальном оформлении маркетинговых исследований, рекламы, проведениимерчендайзинговых мероприятий,промо-акций и розыгрышей. Отдельное внимание участников Елена обратила на такой важный вопрос с точки зрения налогообложения, как предоставление скидок, кредит-нот и бонусовдистрибьюторам и прочим контрагентам FMCG-компаний.По мнению Елены, проведение вышеуказанных маркетинговых мероприятий требует предварительного согласования и корректного оформления с налоговой и юридической точки зрения, и одним из немаловажных аспектов в этом процессе является наличие маркетинговой и ценовой политики в компании.
Андрей Горбатенко рассказал о юридических аспектах проведения рекламных акций, соблюдении авторского права и всевозможных ограничениях в рекламе, таких как использование детей в роликах, признаков дискриминации, оружия пр. Андрей также подробно объяснил требования к рекламе лекарственных препаратов, алкоголя и табачных изделий, а также обратил внимание на отдельный вопрос – информацию, которая вводит в заблуждение. По мнению спикера, несоблюдение этого аспекта наиболее актуально в сфере рекламы FMCG-продукции.
Аудиторская фирма «Аксенова и партнеры» проводит бизнес-завтраки «Эспрессо с налогами» на ежемесячной основе. Уже состоялись мероприятия по нюансам налогового законодательства в фармацевтическом, транспортном и логистическом секторах. Следующая бизнес-встреча состоится c представителями аграрной индустрии. Подобные мероприятия являются очень эффективными для участников, поскольку у них есть возможность обменяться ценным опытом в своей сфере, а также получить новые знания. Анонсы последующих мероприятий будут доступны на нашем сайтеhttp://ap-center.com.