Тем не менее в целом емкость российского рынка лекарств продолжает расти после кризиса 2009 года. Эту тенденцию можно заметить, изучив данные «Маркетингового исследования рынка аптечного ритейла в России», размещенного на площадке Рестко Холдинг.
В этом исследовании на основе данных отраслевых экспертов, российских органов статистики и аналитических обзоров, изучена структура рынка лекарств в России, рассмотрены наиболее крупные сетевые игроки аптечного рынка. Авторы исследования подробно остановились на тенденциях развития российского аптечного бизнеса. Наиболее важными направлениями, в которых будет развиваться отечественная торговля лекарствами, являются появление и расширение сети аптек – дискаунтеров, интернет – аптек.
В настоящее время налицо тенденция к развитию аптечных сетей, расширению их присутствия в регионах и уходу с рынка мелких одиночных продавцов. Сети, благодаря своему обороту и развитой логистической структуре, готовы предложить потребителю лекарства по более низким ценам и в большом ассортименте.
В Исследовании рынка аптечного ритейла в России рассмотрены экономические профили наиболее крупных сетей. Это такие участники рынка, как «36,6», «Ригла», «Радуга», «Фармакор» и др. Аптечная сеть «36,6» представлена в 29 регионах Российской Федерации, всего в сети около 1000 аптек. На втором месте после сети «36,6» располагается сеть аптек «Ригла». Проанализированы также экономические показатели компаний, являющихся наиболее крупными дистрибьюторами лекарственных средств в Россию. Исследование дополнено диаграммами и таблицами, характеризующими нынешнее состояние и перспективы развития российского рыка лекарств.