По оценке отраслевых экспертов и аналитиков в 2011 году рост рынка парфюмерии и косметики составил примерно 11%, таким образом, объем рынка составил $12 млрд.
18% рынка парфюмерии и косметики составляет парфюмерия, что меньше, чем в 2010 году на 2%. Такие данные удалось получить в процессе исследования рынка парфюмерии России. Полный текст Исследования рынка парфюмерии размещен на ресурсе Аналитического департамента Рестко Холдинг.
Общий объем российского рынка парфюмерии в 2011 году составил $2,16 млрд. По нашей оценке объем рынка парфюмерии по итогам 2011 года вырос незначительно – всего на 0,4%.
Основным каналом реализации парфюмерии и косметики, как указывается в обзоре рынка парфюмерии, в 2011 году явились прямые продажи, на них приходится 31% рынка. На втором месте - Специализированные парфюмерно-косметические сети с 27%. Активно растут продажи через интернет, достигнув 8%. По прогнозам, рынок интернет – продаж в ближайшие годы будет только расти.
Лидерами по объему продаж в России являются три иностранные компании: L’Oreal, LVMH и Procter & Gamble.
В десятку лидеров по объему продаж в стоимостном выражении традиционно входят также иностранные компании: Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel, Avon, Oriflame, Mary Kay.
Популярными отечественным производителями являются "Новая заря" и "Фаберлик".
Развитие отечественных производителей парфюмерии возможно при условии снижения пошлин на ввозимое импортное сырье и компоненты парфюмерной продукции.