КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Научно-практический проектировочный семинар Школьной Лиги РОСНАНО «Эффект бабочки»

30.01.2012
Образовательный центр "Участие"
23 и 24 января 2012 года в Санкт-Петербурге Школьная Лига РОСНАНО провела научно-практический планировочный семинар «Эффект бабочки». В нем приняли участие учителя из 20 школ-участниц проекта и 7 школ-партнеров, желающих вступить в Школьную Лигу. Среди выступивших на семинаре была директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Елена Николаевна Соболева.
23 и 24 января 2012 года в Санкт-Петербурге Школьная Лига РОСНАНО провела научно-практический планировочный семинар «Эффект бабочки». В нем приняли участие учителя из 20 школ-участниц проекта и 7 школ-партнеров, желающих вступить в Школьную Лигу. Среди выступивших на семинаре была директор Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО Елена Николаевна Соболева.
Что нужно изменить в школьной системе, чтобы дети полюбили занятия химией, физикой и биологией? Как вовлечь школьников в естественнонаучную деятельность и наноиндустрию? Как менять процесс образования, чтобы у детей была возможность учиться не только по учебникам и дидактическим материалам, но и посещать предприятия, ВУЗы, лаборатории? Это лишь некоторые из вопросов, на которые искали ответы педагоги, участвовавшие в проектировочном семинаре «Эффект бабочки».
Наноиндустрия, как и другие инновационные технологии в России, только начинают развиваться, а естественнонаучное образование снова начинает набирать обороты. Этот процесс можно сравнить с процессом превращения гусеницы в бабочку: прежде, чем стать красивой и порхающей, гусенице нужно пройти несколько превращений и ступеней развития. Похожее сейчас происходит и со Школьной Лигой РОСНАНО: от узконаправленной организации Лига постепенно становится федеральным проектом с образовательными задачами.
В рамках проектировочного семинара педагоги из школ-участниц Лиги обсуждали возможность обмениваться своими знаниями и ноу-хау в сфере преподавания естественнонаучных дисциплин. Таких возможностей в ближайшие 4 года (именно на столько рассчитан следующий этап проекта) будет много: работа на портале Школьной Лиги РОСНАНО, преподавательские стажировки по городам России, дистанционные и элективные курсы, которые будут вести специалисты Лиги и ее партнеры.
В ходе семинара участники обсудили возможность творческой реализации в ходе образовательного процесса. Некоторые проведенные Школьной Лигой РОСНАНО конкурсы, такие как «От инфузории до атома», «Журналист: наука и технологии в регионе», «А из нашего окна нанофабрика видна» и многие другие, направлены на слияние естественнонаучного образования и творческого начала. На 2012 год запланировано проведение еще большего количества конкурсов для школьников, победители которых будут награждены возможностью поехать в Летнюю школу «Наноград». Этот проект Лиги является успешной попыткой уйти от формального каникулярного образования. «Наноград» позволяет школьникам погрузиться в реальные научные и практические проблемы инновационной индустрии, а так же весело и интересно провести время в компании новых друзей со всех уголков России. Школа проводится ежегодно на территории регионов, в которых работают школы-участницы Школьной Лиги РОСНАНО.
С приходом новых информационных технологий и образовательных возможностей сети Интернет обычному школьному учителю становится все сложнее удерживать классическую позицию наиболее компетентного источника информации. Каким образом учитель может вернуть себе значимое место в жизни ученика? Например, учиться вместе с ним всему новому. Естественнонаучное образование можно и нужно показывать на примерах, проводить опыты своими руками, собирать модели устройств, заниматься проектной деятельностью и решать кейсы на научные и производственные темы. Это повышает у учащихся мотивацию к изучению нового, а создание собственного отчуждаемого продукта в ходе научной деятельности вызывает всплеск интереса, что, в свою очередь, приводит к увеличению числа детей, желающих заниматься техническими науками.
Каким образом взаимодействуют между собой (и взаимодействуют ли) школа, ВУЗ и бизнес? В ходе публичных выступлений-отчетов представителей школ-участниц проекта выяснилось, что взаимодействие в этой связке все же есть, но далеко не у всех и далеко не такое продуктивное, как хотелось бы. Таким образом, одной из задач, стоящих перед Школьной Лигой является создание общих полей деятельности у школ, ВУЗов и бизнес-структур. Обозначенная задача будет решена тогда, когда школы научатся предлагать своим будущим партнерам реальные способы взаимодействия, выгодные для обеих сторон. Уже сейчас высшие учебные заведения и бизнес-организации начинают понимать, что учащиеся – это будущий ресурс для их деятельности и от качества общего образования зависит будущее каждой компании. Уже сейчас в некоторые фирмы выделяют деньги для целевого обучения школьников в ВУЗах. Уже сейчас у Школьной Лиги РОСНАНО есть опыт сотрудничества с компаниями по поддержке образовательных программ и спонсирования призового фонда конкурсов Школьной Лиги РОСНАНО. Ученые и предприниматели с радостью откликаются на возможность принять участие в Нанограде.
Подводя итоги обсуждений на семинаре «Эффект бабочки», можно выделить несколько задач, стоящих перед Школьной Лигой РОСНАНО на ближайшие 4 года: существенное расширение численности участников проекта; создание региональных ресурсных центров проекта; создание новых образовательных технологий и ресурсов в школы; вхождение Лиги в качестве значимого партнера в международные проекты и программы поддержки естественнонаучного образования. Бабочка Школьной Лиги РОСНАНО расправляет крылья и готовится к полету!
Подробнее ознакомиться с материалами научно-практического проектировочного семинара «Эффект бабочки» можно познакомиться на сайте www.schoolnano.ru


Образовательный центр "Участие"
Адрес:Санкт-Петербург СПб, 9-ая линия В.О., дом 34, офис 606
Тел.:8 951 644 35 05

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Образовательный центр "Участие" >>>