Такие данные, содержащиеся в Маркетинговом исследовании рынка ювелирных изделий в России, позволяют говорить о том, что спрос на золотые и серебряные украшения растет. Исследование опубликовано на страницах сайта Аналитического департамента Рестко Холдинг. В задачи исследования входило не только описание текущей ситуации на рыке ювелирных изделий России, но и прогнозирование возможных путей развития этого сегмента рынка. Было уделено пристальное внимание состоянию рынка ювелирных изделий в регионах страны. В результате проведенного анализа информации было установлено, что 40% всех продаж ювелирных изделий осуществляется в Москве. Региональный рынок растет гораздо медленнее, предложение там не может удовлетворить возникающий спрос.
В исследовании даны экономические профили ведущих российских и зарубежных ювелирных компаний. Лидирующие позиции на российском розничном рынке ювелирных изделий занимают федеральная «Ювелирная сеть 585», «Яшма Золото», «Алмаз-Холдинг», «Адамас» и МЮЗ. Корпорация «Яшма Золото» - это 10 крупных производственных предприятий, а также более 400 магазинов. В составе группы «Алмаз – Холдинг» - 6 заводов и более 210 магазинов. Ежегодно «Алмаз Холдинг» открывает 20 новых магазинов.
В Маркетинговом исследовании рынка ювелирных изделий в России выявлены и оценены негативные факторы, которые препятствуют его развитию. Это высокая налоговая нагрузка, отсутствие четкого законодательного регулирования, развитый теневой сектор, а также определенный кадровый дефицит и… неразвитость вкуса российских потребителей. На развитие рынка ювелирных изделий влияет, конечно, растущая в последнее время цена на золото. Рост цен с сентября 2010г. по сентябрь 2011г. составил 33%, грамм золота поднялся в цене с 1250 руб. до 1864 рублей.
В маркетинговом исследовании используются только точные и проверенные данные органов статистики, налоговой и таможенной служб, аналитических и экспертных отчетов, СМИ. Исследование позволяет детально изучить конкурентную среду на рынке ювелирных изделий, увидеть перспективы развития этого сегмента рынка.