Основная тенденция рынка общественного питания – это расширение сетей ресторанов, баров, кафе, заведений fast food (быстрого питания). Конечно, сети наиболее активно осваивают крупные города России. Только в Москве сосредоточен 41% всех сетевых заведений.
Негативные прогнозы в развитии российского рынка общественного питания связываются с ожиданиями второй волны мирового финансового кризиса. Это один из факторов, способных затормозить развитие рынка общепита. Другими факторами риска являются грядущая в 2014 году отмена ЕНВД, недостаточность нормативно – правовой базы в регулировании этого сегмента рынка, запрет на курение в общественных местах.
В маркетинговом исследовании рынка общественного питания России уделено внимание появлению и развитию российских сетей ресторанов и кафе: «Бублик», «Дорогая, я перезвоню!», “Leps Bar”. Материалами исследования подтверждается, что именно франчайзинг является одной из самых широко используемых возможностей для открытия новых заведений общепита и развития этого сегмента рынка в целом по стране.
Исследование отлично дополняют таблицы и диаграммы, дающие четкое и ясное представление об обороте общественного питания в России, темпах роста этого оборота, количестве и вместимости объектов общественного питания в России, а также многих других полезных и нужных сведениях.