В первые два дня слушателям были прочитаны лекции:
1. Введение в курс «Проблемы планирования филиальной сети банка: постановка задач»,
2. Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов,
3. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Сравнение инвестиционной привлекательности городов для развития банковской розницы,
4. Планирование филиальной сети внутри крупных, средних и малых городов России. Методы и практики с использованием геомаркетинговых подходов к открытию новых отделений,
5. Планирование сети устройств самообслуживания,
6. Локальная ассортиментная политика,
7. Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов,
8. ИТ в банковской сфере, место геомаркетинговой системы в ИТ банка,
9. Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере.
Третий день был полностью посвящен практике, участники осваивали навыки работы с программным обеспечением для ГИС. Занятия основывались на авторской методике Центра пространственных исследований и проходили на ПО, предоставленном компанией ESRI CIS.
Чтобы дать участникам возможность немного отдохнуть от насыщенной программы занятий, а так же посмотреть город, была специально организованна культурная программа: пешеходная прогулка по городу и фуршет в Skybar, из которого открывается панорамный вид на Санкт-Петербург.
В конце семинара участникам предложили заполнить анкеты, содержащие вопросы о мероприятии и отрасли в целом.
Проанализировав полученные данные, специалисты ЦПИ выяснили, что все участники высоко оценивают необходимость применения ГИС и геомаркетинговых методов в сфере планирования филиальной сети и сети банкоматов и терминалов. При этом 100 % респондентов считают, что данные для ГИС невозможно собрать только силами банков, а необходимо работать в сотрудничестве с компаниями, специализирующимися в данных областях. Это обусловлено тем, что специалисты из банковской сферы получают данные только о работе банка, конкретных отделений и устройств, но для формирования ГИС и проведения геомаркетинговых исследований необходимы так же пространственные данные, такие как пешеходный и авто потоки, планы развития территорий города и многие другие показатели, которые собираются специализированными компаниями.
Далее шел блок вопросов, посвященный непосредственно семинару. Из всех проведенных курсов, наиболее значимым для участников оказался курс «Использование программного обеспечения. Практика: уроки быстрого обучения на компьютере». На втором месте: «Перспективы применения геомаркетингового подхода для продвижения банковских продуктов». В тройку лидеров вошел так же курс «Геомаркетинговые и маркетинговые подходы и методы оценки существующей сети филиалов».
Абсолютно все участники сказали, что семинар оправдал их ожидания, и большинство согласилось с тем, что нужно и в дальнейшем проводить подобные мероприятия.