«Одним из критериев выбора системы было ее соответствие текущему архитектурно-технологическому уровню информационных технологий в банке. Также оценивалась «наполненность» системы с точки зрения решения бизнес-задач банка. Мы обращали внимание на успешный опыт использования Siebel в других банках и небанковских организациях. Кроме того, важна оптимальная стоимость внедрения и использования системы, а также сроки реализации проекта», – отметил Алексей Иванов, директор по информационным технологиям банка «ТРАСТ».
Проект по построению единого фронт-офиса рассчитан до середины 2012 года. Важным этапом был запуск на платформе новых продуктов банка, таких как POS-кредитование, прямые и перекрестные продажи пластиковых карт.
В сентябре 2011 года началась реализация следующего этапа проекта, который можно разделить на 2 стадии. На первой – все процессы работ по заявкам на розничные продукты банка будут перенесены на платформу Oracle Siebel CRM 8.1, которая начнет функционировать в отделениях ТРАСТа. На второй стадии проекта на платформу Siebel будет перемещено обслуживание розничных продуктов и клиентские данные.
«В настоящее время на рынке финансово-кредитных организаций сформировалась общая тенденция: стремление предлагать комплексные розничные услуги, объединять классические продукты (кредиты, кредитные карты, депозиты) в пакетные предложения и добавлять к ним дополнительные сервисы. Очень важна возможность гибкого управления продуктовым портфелем, возможность быстрого вывода на рынок новых продуктов и модификаций существующих. Масштабный проект, который мы реализуем для банка «ТРАСТ», отвечает этим задачам. Наличие единого фронт-офиса позволяет значительно ускорить бизнес-процессы, повысить их эффективность, а значит, сделать банковские услуги как более доходными для банков, так и более доступными и комфортными для розничных клиентов», – комментирует Алексей Макеев, руководитель практики Siebel CRM компании AT Consulting.