В этом году, невзирая на кризис, в выставке приняли участие как многие клиенты ILS, так и винодельческие предприятия из разных стран мира, продукцию которых ILS импортирует в Россию. Значительное количество зарубежных компаний-участников вообще стало отличительной чертой «Продэкспо-2009». Отдельно стоит выделить производителей алкогольной продукции из Молдовы, представленных отдельным большим стендом в Центральном павильоне. За год с момента возвращения молдавского алкоголя на российский рынок ему удалось занять значительную его долю (около 10%), и молдавские виноделы и отечественные продавцы пока что делают оптимистичные прогнозы и на 2009 год. В этом их поддерживают и специалисты компании ILS, являющейся сегодня ведущим импортером в Россию молдавских вин и коньяков: спрос на них на российском рынке по-прежнему не снижается, в течение 2008 года молдавская продукция уже существенно потеснила на отечественном рынке болгарские вина.
Еще одной интересной тенденцией, нашедшей отражение и на «Продэкспо», стал рост импорта в Россию армянских коньяков (на общем серьезном падении объемов импорта в конце 2008 года под влиянием кризиса). Многие производители из Армении представили свою продукцию в «Экспоцентере», среди них клиенты ILS: «Ереванский Коньячный Дом» и Торговый Дома «Арма-Франс», представляющий на российском рынке армянские коньяки и плодовые вина. «Рост спроса на армянские коньяки у российских покупателей вызван главным образом хорошим соотношением цена/качество, - комментирует Алиева Марина Георгиевна, генеральный директор «Арма-Франс» - сегодня в Армении есть производители, чью продукцию можно оценить очень высоко».
Помимо компаний-производителей из ближнего зарубежья в павильонах «Продэкспо» были представлены предприятия из многих других винодельческих стран. Свою продукцию демонстрировал российским потребителям в том числе и французский Торговый Дом «Ривьер», давний партнер ILS. «Россия в течение многих лет остается для нас важным стратегическим направлением и интересным рынком – отметил Жан-Пьер Ривьер, - здесь всегда высоко ценили французские вина, а мы готовы рассматривать различные варианты сотрудничества и предлагать продукцию, востребованную даже в условиях кризиса».
Традиционно интересными на «Продэкспо» были так называемые «национальные экспозиции»: в этом году широко представили свою продукцию в отдельном зале виноделы Италии и Испании, в течение многих лет являющиеся одними из лидеров по экспорту алкогольных напитков в Россию. Среди экспонентов были как компании давно и широко работающие на отечественном рынке, так и те, кто только планирует завоевать российского потребителя.
И хотя целый ряд алкогольных компаний в этом году отказался от установки своего стенда на «Продэкспо», все они, так или иначе, приняли в участие в выставке: организацией партнерских конференций, семинаров, дегустаций и, конечно же, посещением экспозиций своих партнеров и конкурентов. Сегодня, в ситуации кризиса, для каждого участника рынка как никогда важно «быть в теме», а «Продэкспо» пока что остается одним из самых эффективных способов оценки рыночной ситуации.