КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Шампанское брызжет на «докризисном» уровне

01.03.2010
ILS
Россияне могут отказаться от чего угодно, кроме настоящего праздника – это в очередной раз подтверждает статистика
Россияне могут отказаться от чего угодно, кроме настоящего праздника – это в очередной раз подтверждает статистика. Закончился декабрь – пик ввоза импортного алкоголя в преддверии новогодних торжеств - и аналитическая служба ILS (компания-импортер алкогольной продукции) смогла заключить: несмотря ни на что наш народ по-прежнему встречает праздники с размахом и от бокала шампанского в новогоднюю ночь отказываться не собирается.

Рынок импортной алкогольной продукции под влиянием экономического кризиса в 2009 г. сократился практически на треть: в течение года в Россию ввезено на 29% меньше вина и на 33% меньше крепких спиртных напитков, чем за год до этого. А вот шампанских и игристых вин – ровно столько же, сколько в 2008-м: почти 20 миллионов литров (а это на целых 40% больше, чем в благополучном 2007-м). Таким образом, доля этой продукции в общем объеме алкоголя, импортированного в РФ, в истекшем году даже увеличилась на 1,5%.

«Шампанское, как и раньше, остается у нас новогодним напитком, - констатируют специалисты ILS, - максимальное количество «шипучки» ввозится в страну в период с сентября по ноябрь – импортеры готовятся к предпраздничному буму продаж. Именно поэтому мы считаем результат по импорту в конце 2008 года еще «докризисным» и можем ориентироваться на эту цифру: все шампанские вина, стоящие на столах у россиян при встрече 2009 г., были заказаны у производителей еще летом, до начала кризиса».

В ILS отмечают, что помимо объемов прежней осталась и географическая структура импорта: уже на протяжении трех лет более половины всех ввозимых в Россию игристых и шампанских вин – итальянского происхождения (чаще всего у нас приобретают продукцию группы Asti - Martini, Cinzano и Mondoro). Также популярностью пользуется продукция Украины (22%, марки «Советское», «Крымское» и «Новый свет») и Франции (11%).

А вот ценовые предпочтения отечественных потребителей праздничного вина с началом кризиса изменились: покупатели все-таки экономят, выбирая продукцию подешевле. Хотя ценовой сегмент от 2 до 3 долл. за литр (имеется в виду инвойсная стоимость, заявленная при таможенном оформлении товара) остался по-прежнему популярным (более 20%), но значительно увеличилась доля недорогого шампанского, по цене менее 2 долл./литр (с 9 до 27%). Также по вполне объяснимым причинам сократилось и количество ввезенной продукции в верхней ценовой категории (более 10 долл./литр) – с 15 до 4%.

«Лидером по поставкам недорогих игристых и шампанских вин, - говорят в ILS, - в прошедшем году являлась Украина (более 54% всей продукции в ценовом сегменте меньше 2 долл./литр), а элитное шампанское (инвойсная стоимость которого превышает 20 долл./литр) традиционно ввозится исключительно из Франции».

Таким образом, наступление нового, 2010 года, россияне встречали в основном под брызги недорогого итальянского и украинского шампанского, которое лилось рекой не менее бурной, чем в прошлые, «докризисные» годы.


ILS
Адрес:Москва
Тел.:+7 (495) 221-88-34

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы ILS >>>