Все начинается… с заявки. Той самой, которую вы заполняете в интернете, либо присылаете по электронной почте или факсу. Заявки на перевозку сборных грузов по России принимаются ежедневно до 16:00 – только если вы уложитесь в этот срок, наша компания гарантирует забор груза на следующий день. На этом этапе, как правило, возникает ряд проблем, которые связаны с заполнением заявки. Большинство заказчиков оставляют пустыми очень важные поля. Напоминаем, что необходимо вписывать наименование груза, вес, объем, адрес подачи автомобиля, название компании-заказчика, ИНН и контактный телефон. Если требуются какие-либо дополнительные услуги, их также следует отметить. Обращаем ваше внимание на то, что компания «Альба Марена» не направляет машину на забор груза без предварительной договоренности с отправителем. Поэтому, пожалуйста, пишите актуальные номера телефонов, чтобы менеджер мог созвониться с вами или с вашим отправителем.
После оформления заявки и подтверждения заказа наши логисты планируют маршрут поездки автомобиля. За день экспедитор забирает груз у нескольких – иногда до 10! – клиентов. Поэтому мы просим их указывать временной промежуток для забора груза не менее 3 часов.
Наш водитель на месте и уже готов принять Ваш сборный груз. Но и здесь возникают трудности. Часто груз бывает не упакован, а есть категория грузов, которые без специальной упаковки мы не забираем никогда. Это, например, лобовые стекла для автомобилей, дорогостоящая техника вроде мотоциклов. Их обязательно нужно фиксировать в деревянной обрешетке, чтобы при перевозке они не пострадали. Случается и такое, что клиент из региона заказывает через интернет какую-либо технику и просит компанию «Альба Марена» забрать ее со склада магазина. Когда водитель приезжает на место, вдруг оказывается, что на груз нет доверенности или он не оплачен. Получается, время потрачено, а услуга не оказана. Поэтому мы просим всегда обращать внимание на такие мелочи, которые впоследствии увеличивают срок доставки груза.
Еще один важный аспект – оформление документации при заборе груза. Отправитель должен расписаться в акте приема-передачи груза (экспедиторская расписка). В нем фиксируется то количество мест, которое отправляет клиент. Доверенность на получение груза и один экземпляр экспедиторской расписки остается у отправителя, второй экземпляр водитель привозит на склад «Альба Марена».
Погрузка – тоже важный этап забора груза. В условиях осуществления услуги «забор/доставка сборного груза» значится, что «Альба Марена» делает погрузку своими силами только с 1 этажа. В других случаях этим занимается клиент. Он должен спустить груз к машине, и водитель аккуратно уложит его для транспортировки. Погрузка осуществляется в определенный промежуток времени. Нормативы на погрузку разных объемов груза указаны на нашем сайте www.al-ba.ru. Час прибытия и отправки автомобиля с места погрузки отмечается в маршрутном листе. За простой автомобиля берется отдельная плата.
В идеале груз должен сдаваться водителю вовремя, хорошо упакованным и правильно промаркированным. Если вы делаете отправки в разные города, то, как минимум, на каждой коробке необходимо указать город и компанию-получателя. А лучше если груз будет укладываться в машину партиями в соответствии с городами отправки, чтобы на складе компании «Альба Марена» не возникло вопроса, в какой город направляется тот или иной груз. Обращаем ваше внимание еще и на то, что неправильная маркировка груза или ее отсутствие является наиболее частой причиной отправки груза не в тот город.
Отдельная тема – сопроводительные документы к сборному грузу. Сразу надо сказать, что нет никакой необходимости упаковывать их в коробки с грузом. Работники компании «Альба Марена» не имеют право самостоятельно вскрывать груз без личного присутствия отправителя или получателя, поэтому и извлечь документы из коробки не получится. Отдавайте документы на груз в руки водителю, ведь пока груз у него в машине, именно он является материально ответственным лицом за ваши отправки.
Кстати, если вам необходимо отправить сборный груз в Калининград, не стоит забывать про особые условия оформления документов. Связано это с тем, что наш самый западный город на юге граничит с Польшей, на севере и востоке - с Литвой, и при перевозке груза в Калининград к нему применяются особые условия. Поэтому вам необходимо будет предоставить 6 накладных, 6 счетов-фактур и сертификат на груз. Если вы – частное лицо, то следует оформлять опись груза в специально установленной форме: «Я, ФИО, отправляю через ООО «Альба Марена» свой груз стоимостью (указать стоимость груза) не для коммерческого использования, а в личных целях. Подпись. Дата». Этого будет вполне достаточно, чтобы груз спокойно добрался до получателя.
Итак, сборный груз упакован, промаркирован и погружен в автомобиль. Теперь он направляется на наш склад. Здесь его распределяют по разным городам, делают дополнительную упаковку и отправляют в филиалы. По прошествии нескольких дней они прибывают на склад компании «Альба Марена» в городе-получателе.
Доставка груза осуществляется на следующий день после прибытия в филиал. Предварительно менеджер компании «Альба Марена» звонит получателю и договаривается о месте и времени доставки. Нестандартных ситуаций при доставке меньше, но они тоже случаются. Во-первых, это проблема с оплатой счетов. Напоминаем вам, что «Альба Марена» доставляет груз клиенту только по факту оплаты перевозки. Счет на оплату выставляется сразу же после оформления груза на отправку, поэтому у заказчика услуги есть время, чтобы его оплатить. Своевременная оплата перевозки исключит лишние дни хранения груза на складе «Альба Марена». Во-вторых, иногда получатель отказывается предоставлять свои паспортные данные экспедитору. Без них водитель не имеет права выдать груз. Юридическим лицам кроме этого необходимо иметь доверенность на получение груза или круглую печать, которая ставится в накладную на выдачу.
Вот, в принципе, и все основные советы и правила, которые помогут клиентам компании «Альба Марена» отправить или получить сборный груз вовремя и в самый короткий срок. Огромная просьба их соблюдать, так как это поможет нам избежать любых возможных нестыковок при выполнении забора, перевозки и доставки груза из одного города в другой – от двери отправителя до двери получателя.