Выпуск новых марок август – 2011
Историко-культурное наследие России. Музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы»
Музей «Малые Корелы» – крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом, расположенный в одноимённой деревне в 25 километрах от Архангельска. Музей основан 17 июля 1964 года, а 1 июня 1973 года официально открыт для посетителей.
В соответствии с историко-культурным районированием области музей разделён на четыре сектора: Каргопольско-Онежский, Мезенский, Двинской и Пинежский. В архитектурно-ландшафтной экспозиции музея на территории площадью около 140 гектаров представлены 120 памятников деревянного зодчества XVI – начала XX веков. Историко-этнографические особенности региона, самобытную культуру и традиции поморов Русского Севера отражают уникальные культовые сооружения (церкви, колокольни, часовни, обетные кресты), жилые и хозяйственные постройки (мельницы, амбары и др.), а также орудия труда, средства передвижения, мебель, посуда и другая утварь. В 1996 году Указом Президента Российской Федерации ФГУК «Архангельский государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы» включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
На марках почтового блока изображены: часовня Святого Макария (XVIII в.), Вознесенская церковь (XVII в.) и ветряная мельница (начало XX в.); на полях блока – интерьер крестьянской избы.
Художник: О. Иванова.
Тираж: 90 тыс. экз. блоков.
Дата выхода в почтовое обращение ― 01.08.2011 года.
Архитектурные сооружения. Мосты. Окончание серии
Заключительный выпуск серии «Архитектурные сооружения. Мосты» посвящён пешеходным мостам.
На почтовых марках изображены:
1. Пешеходный Университетский мост и фрагмент его фонаря;
2. Пешеходный Почтамтский мост и фрагмент ограждения;
3. Мост через реку Кену и его деревянный сруб;
4. Пешеходный Патриарший мост и фрагмент его ажурной решетки.
Пешеходный мост через реку Вёзелку в Белгороде
Государственный учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной и центральный социально-учебный комплекс Белгородского государственного университета, находящиеся на противоположных берегах реки Везёлки, соединяет пешеходный Университетский мост. Белгородцы называют его «мостом влюбленных»: по традиции сюда ежедневно приезжают свадебные кортежи. Мост был построен в 2002 году по заказу Управления капитального строительства Белгородской области и Белгородского государственного университета.
Почтамтский мост через реку Мойку в Санкт-Петербурге
Мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Первый деревянный мост появился здесь ещё в конце XVIII века. В 1823–1824 годах по проекту инженера В.К. Треттера и архитектора В.Л. Христиановича был построен первый в России цепной мост. Со временем он стал недостаточно устойчив, и в 1905 году был перестроен по проекту Б.В. Бальди: под мост подвели опоры, а цепи стали иметь лишь декоративное значение. В 1936 году установили дополнительные опоры. В 1981–1983 годах мост снова стал висячим. Авторы реконструкции ― инженеры Б.Э. Дворкин и Р.Р. Шипов. Первоначальное название — Малый цепной мост через Мойку. С 1829 года его стали именовать Цепным пешеходным мостом, а с 1849 года — Прачечным мостом. Название Почтамтский появилось в 1851 году, оно связано с находящимся на правом берегу Мойки зданием Главного почтамта.
Мост через реку Кену в Архангельской области
В деревне Кенорецкой (Измайловской) Архангельской области через реку Кену перекинут рубленый мост, опирающийся на могучие бревенчатые ряжи-городни. Отсюда и название — ряжевый мост. Для рек с твёрдым, каменистым дном, затрудняющим устройство обычных (свайных) оснований, бревенчатый ряж является единственно возможной опорой деревянного моста. Очертанием опоры-городни напоминают лодку. Они срублены из брёвен и внутри заполнены диким камнем. Городни поддерживают накат из брёвен, составляющих проезжую часть моста.
Мост через Кену является уникальным сооружением деревянного зодчества. Он был построен в XVIII веке, заменив собой обветшавший мост такой же конструкции.
Патриарший мост через Москву-реку
Пешеходный Патриарший мост был сооружён в 2004 году. Начинается он у храма Христа Спасителя и проходит над Москвой-рекой, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Далее стилобатная часть идёт через Болотный остров и пересекает Водоотводный канал, заканчиваясь на Якиманской набережной. Мост стилизован под XIX век; благодаря ажурной решётке и фонарям он стал одним из самых красивых в Москве.
Проект Патриаршего моста разрабатывали архитектор М.М. Посохин, художник З.К. Церетели, инженеры А.М. Колчин и О.И. Чемеринский. Консольный Патриарший мост состоит из трёх пролётов. Пролётные конструкции собирались на противоположных берегах вдоль реки, затем их повернули навстречу друг другу с помощью специальных устройств. Благодаря такому методу строительства не прерывалось функционирование водного транспорта.
Художник: А. Московец.
Тираж: 360 тыс. экз. марок каждого сюжета.
Дата выхода в почтовое обращение ― 15.08.2011 года.
История российского казачества. Продолжение серии
В 2011 году в серии «История российского казачества» выходит почтовый блок, посвященный трём казачьим войскам, ― Амурскому, Астраханскому, Волжскому.
Амурское казачье войско — военное казацкое формирование в XIX–XX веках. Было образовано на основании Высочайшего Указа из частей забайкальских казаков 8 декабря 1858 года по инициативе губернатора Восточной Сибири графа Н.Н. Муравьева-Амурского. Столицей войска стал город Благовещенск. Отличительный (символический) цвет казачьей одежды — желтый. Войсковой праздник 17 марта. Войско охраняло границу по рекам Амуру и Уссури (до 1889 года).
Астраханское казачье войско — военное казацкое формирование на Нижней Волге в XIX–XX веках. Столица — Астрахань. 28 марта 1750 года среди астраханских казаков было введено старшинство и создан казачий полк, а официально Астраханское казачье войско образовано в 1817 году. С давних времен главной функцией астраханского казачества была охрана границ, обеспечение безопасности Московского тракта и солепромыслов, защита русских поселенцев и российских подданных — калмыков и ногайцев ― от набегов казахов.
Волжское казачье войско — военное казацкое формирование в XVIII–XIX веках. Создано российским правительством в 1732 году для обороны так называемой Царицынской линии. В 1770 году 517 семейств из состава нового войска были переселены к Моздоку и размещены в пяти станицах по левому берегу Терека для охраны края от кабардинцев. Они образовали Моздокский полк, который возглавил не войсковой атаман, а полковой командир. В 1777 году в состав полка были включены 200 кибиток крещёных калмыков, а в 1799 ― русская милиция Моздокской крепости. В 1832 году Волжское казачье войско вошло в состав вновь образованного Кавказского линейного войска.
На марках изображены представители Амурского, Астраханского и Волжского казачества.
Художник: В. Бельтюков.
Тираж: 85 тыс. экз. блоков.
Дата выхода в почтовое обращение ― 29.08.2011 года.
Для получения изображений и дополнительной информации Вы можете обращаться в редакционно-издательский отдел ФГУП Издатцентр «Марка» по тел.: (499) 254-31-09 или
по e-mail: office@marka-art.ru.
Более подробную информацию о предприятии, нашей продукции и планах можно найти на сайте: www.rusmarka.ru.
СПРАВКА:
Федеральное государственное унитарное предприятие Издательско-торговый центр «Марка» ― единственное в стране предприятие, на которое возложена обязанность по выпуску государственных знаков почтовой оплаты: почтовых марок, художественных маркированных конвертов, почтовых карточек.
История Издательско-торгового центра «Марка» начинается с 1857 года, когда при Главпочтамте была основана Марочная экспедиция. В настоящее время ФГУП Издатцентр «Марка» обеспечивает УФПС ― филиалы ФГУП «Почта России» государственными знаками почтовой оплаты, а также различными видами филателистической продукции.
Продукция Издатцентра «Марка» отражает многонациональное государственное устройство Российской Федерации, культурное и историческое наследие народов, проживающих на её территории, основные события внутренней и международной жизни, достижения человечества во всех областях знаний, богатый животный и растительный мир нашей страны. Исключительное значение уделяется как дизайну продукции, так и внедрению новейших технологий в области полиграфии.