Сергей Павлович Алексеев, генеральный директор ОАО «Ленэкспо», президент Российского союза выставок и ярмарок: Когда мы договаривались, мы говорили, что это будут большие инвестиции в развитие нашего комплекса и комплекса ЭкспоФорма, это первое. Второе, это будет синергия. Я думаю, что главной ошибкой, которую допустили в Москве, было создание нескольких выставочных центров, которые между собой сейчас конкурируют. Это негативно влияет на имидж Москвы, как выставочного центра.
Я работаю почти 25 лет директором в выставочной области, и считаю, что нужно, как весь мир идти по формуле – «один город - один выставочный комплекс». Одна выставка – одна Зоосфера, зачем нам десять Зоосфер. Поэтому основные изменения - это инвестиции и синергия.
Два года назад Ленэкспо отмечало 40-летие. Вы работаете в Ленэкспо на посту генерального директора с 1986 года. Расскажите, какие были основные трудности.
Сергей Павлович: Тогда Ленэкспо еще не было. Ленэкспо появилось в 1989 году. Была дирекция иностранных выставок, всесоюзное объединение Экспоцентр при торгово-промышленной палате правительства. Т.е. я пришел сюда директором дирекции иностранных выставок. Павильоны были на балансе у города, они разрушались, а дирекция должна была работать только через Москву. Естественно ничего толком не получилось, здания разваливались, и выставок не было. Нам пришлось создать фирму Ленэкспо, она была при исполкоме Ленсовета, взять на баланс все павильоны, которые должны были вот-вот упасть, и естественно нужно было их отремонтировать в кратчайшие сроки и без денег. Что мы и сделали. Т.е. самой большой проблемой было заработать денег. Потому что ни город, ни Экспоцентр ничего не давали.
И как вы их заработали?
Сергей Павлович: Конюшни здесь сделали и выставку провели. За год мы смогли заработать деньги, не все конечно, частично помогло государство.
Скажите, пожалуйста, в связи с инвестициями Газпрома новые проекты Ленэкспо изменятся? У вас же были свои планы по поводу развития комплекса.
Сергей Павлович: Пока планы такие. Здесь мы делаем проект «Международный торговый центр» потому что центр города, хорошее место для общения, но и есть свои недостатки – площади больше нет. Поэтому сделаем здесь «Международный торговый центр» - это бизнес-центр с конгресс-залом, гостиница мирового уровня и павильоны, где мы будем продолжать проводить выставки. Может и не такие большие как в ЭкспоФоруме.
Какие выставки, проходящие в Ленэкспо, занимают лидирующие позиции в России в выставочной индустрии?
Сергей Павлович: Выставка Нева (занимает 4-е место в мире), Агрорусь, Российский промышленник – это мощная промышленная выставка на северо-западе, Автомобильный салон, Малый бизнес, Молодежная волна, Иппосфера, Книжный салон и Зоосфера. Зоосфера, исключительно наша выставка, она существует с 1991 гоада, этот год юбилейный. Нам повезло с хорошим директором Ольгой Алексеевной Новоженовой, которая занимается организацией выставок с 1986 года, мы одновременно пришли в этот бизнес.
Вы сказали, что этот год для Зоосферы станет юбилейным. Чем будет отличаться юбилейная Зоосфера от обычных ежегодных?
Сергей Павлович: На этот вопрос лучше ответит Ольга Алексеевна.
Ольга Алексеевна: Каждый год стараемся сделать что-то новое. Но не будем раскрывать все секреты юбилейного года. Хотелось, чтобы и участники помнили, что выставка юбилейная и порадовали коллег юбилейными экспозициями.
Каков статус международной выставкки Зоосфера на европейском уровне? Какие отзывы дают зарубежные специалисты и экспоненты?
Ольга Алексеевна: Выставка Зоосфере получила статус «Одобрено UFI» (The Global Association of the Exhibition Industry). Это всемирная ассоциация выставочной индустрии. По организации выставки и по уровню выставочных модулей, оформлению экспозиций по посещаемости и статусу выставки, в Европе «Зоосферу» называют «маленьким Нюрнбергом». (В Германии в Нюрнберге проходит крупнейшая европейская выставка по товарам и услугам для животных «Interzoo»). Также присвоен знак российского союза выставок и ярмарок.
Как выставка Зоосфера влияет на развитие российской зооиндустрии?
Ольга Алексеевна: Многие начинания, которые проходили в зообизнесе в России родились на нашей выставке. Это создание ассоциаций предприятий зооиндустрии, первой ветеринарной ассоциации, проведение первых ветеринарных конференций. Из ряда разделов выставки родились отдельные выставки, такие как «Иппосфера», «Ветеринария» и пр. Многие журналы начинали свою жизнь с презентации на выставке «Зоосфера».
Все самые крупные международные выставки проходят в Москве (столица России, больше выставочных площадок) В чем феномен международной выставки «Зоосфера»? Как удается 19 лет удерживать это мероприятие на выставочной площадке Ленэкспо?
Ольга Алексеевна Новоженова, директор выставки «Зоосфера»: Преимущество «Зоосферы» еще в том, что когда в Москве стали учреждать выставки, то в оргкомитет выставок стали входили коммерческие структуры, которые занимались зообизнесом. Все владельцы крупных предприятий вошли в соучредители выставок, где у них был частный интерес. А Ленэкспо никогда не занималось зообизнесом, мы были нейтральной компанией, без своих интересов. Зообизнес только зарождался и подход к организации выставки изначально был профессиональным. В этом и было наше преимущество.
Сергей Павлович, Вы перечисляли лидирующие выставки в Ленэкспо, а какие самые любимые выставки?
Сергей Павлович: Иппосфера и Балтийский морской фестиваль, Агрорусь, кстати, я ее придумал, изначально она называлась «Российский фермер». Также моя любимая выставка музыкальная и «Арт. Театр. Музей».
Любимые выставки по увлечениям. (Сергей Павлович мастер спорта по парусным гонкам, любит лошадей, джазовую музыку, играет на саксофоне. Прим. автора) Есть ли у Вас домашние животные?
Сергей Павлович: Есть. Лошадь! Домашнее животное под названием лошадь! Порода… как её назвать то, пусть будет голштинская. А масть серо-буро-малиновая (смеется), масть игреневая. Зовут его Маркус.
Содержите питомца в клубе? Как часто удается его навещать?
Сергей Павлович: Да, в клубе. Ну, раз в неделю езжу. Раньше был конкур, но сейчас нет, один раз слетел, чуть шею не сломал, только галоп и рысь.
Что бы Вы пожелали экспонентам выставки Зоосфера 2011?
Сергей Павлович: Я бы пожелал экспонентам «Зоосферы» чувствовать себя у нас как дома. Ведь главное для нас это создать максимальный сервис. Это не только обслуживание на высшем уровне, по бизнес-классу. У нас создаются все предпосылки для заключения выгодных контрактов и договоров, для получения деловых связей. Нашей главной задачей сервиса является организация контактов One to One с заинтересованными покупателями. Ольге Алексеевне это удается очень хорошо, ведь она прекрасно понимает рынок. Мы проводим рекламные компании, внедряем новые технологии для того, чтобы участники выставки встретились здесь с потенциальными покупателями. Это главное условие успеха.
Беседовала Наталья Федина