Исполнительный директор Банка «Петрокоммерц» Павел Неумывакин: «За последнее время финансовый сектор претерпел значительные изменения, влияющие на вектор развития всей банковской системы, которые учитывались при разработке новой бизнес-стратегии. В соответствии с нашими планами до 2016 года мы будем развиваться как универсальный банк, ориентируясь не только на корпоративный сегмент рынка, но и на активное проникновение в ключевые для нас сегменты розничного бизнеса».
В числе приоритетных направлений бизнеса - предоставление комплексных услуг корпоративным клиентам, в том числе факторинг, создание специальных программ обслуживания крупного и среднего бизнеса, где у банка накоплен большой опыт, корпоративное кредитование, лизинг, операции на финансовых рынках. Существенным образом в бизнесе Банка увеличится значимость розничного сегмента.
В соответствии с новой бизнес-стратегией к 2016 году кредитный портфель Банка должен расти темпами до 17% в год – до 270 млрд. рублей, при этом доля физических лиц в кредитном портфеле составит до 20%, доля факторинговых операций – до 20%, на корпоративный кредитный портфель будет приходиться около 60% общего объема кредитного портфеля.
Рост собственных средств Банка к 2016 году предполагается на уровне до 46 млрд. рублей, рост процентных доходов – с 5,7 млрд. рублей до 14,7 млрд. рублей (оценка по МСФО).
Одним из важнейших направлений развития Банка остается развитие факторинга. Перед командой поставлена задача войти в ТОП-3 факторов: требуемая доля рынка – не менее 15%, объем портфеля к 2016 году – около 40-42 млрд. рублей.
Стратегия развития подразумевает не только наращивание объемов бизнеса, но и значительное повышение его рентабельности. В условиях ужесточающейся конкуренции в банковском секторе основным ресурсом Банка станут оптимизация бизнес-процессов и рост качества управления. Прежде всего это скорость, удобство и отлаженная система продаж.
Павел Неумывакин: «В этой связи мы уделяем особое внимание повышению технологичности бизнеса и рассчитываем на то, что это станет источником наших конкурентных преимуществ. Если работа с нашими крупными клиентами требует индивидуального подхода, то в случае выхода в розничный сегмент большую роль будут играть технологии, включая развитие маркетинга и каналов продаж, в том числе электронных. Работа в розничном блоке будет основываться на принципах кредитной фабрики».
Банк намерен развивать сеть продаж и осуществлять вложения в повышение квалификации сотрудников. В соответствии со стратегией первоочередной задачей регионального развития Банка является активизация бизнеса и увеличение доли рынка в большинстве регионов текущего присутствия.
Приоритетными регионами для Банка также являются:
• города-миллионники и города с высокой покупательной способностью населения (Тюмень, Сургут и др.)
• регионы, значимые по объему и динамике ВРП и потенциалом роста банковского сектора
Справочно:
Банк «Петрокоммерц» основан в 1992 году, является универсальным кредитно-финансовым институтом, оказывающим полный спектр банковских услуг. Банк «Петрокоммерц» входит в ТОП-30 крупнейших банков Российской Федерации по основным финансовым показателям.
Банковская группа Банка «Петрокоммерц» объединяет коммерческие банки: Ставропольпромстройбанк — ОАО, ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк», ПАО «Банк Петрокоммерц-Украина». Банковская группа насчитывает 187 точек продаж, сеть Банковской Группы покрывает свыше 70 городов в 28 субъектах РФ и 14 городах Украины.
Банк «Петрокоммерц» входит в состав Группы «ИФД КапиталЪ» — одного из крупнейших диверсифицированных холдингов в РФ. Банк «Петрокоммерц» является расчетным банком ОАО «ЛУКОЙЛ» в рублевой зоне.
________________________________________
Управление по связям с общественностью и рекламе ОАО Банк «Петрокоммерц»
pr@pkb.ru, +7 (495) 981-76-54, 625-87-71