Первый электрический автобус появился спустя почти сто лет в Лондоне, в 1886 году. Машина могла спокойно развивать среднюю скорость более 11 км/ч. В России первый электрический автобус был построен в 1901 году. Московским заводом «Дукс» был изготовлен 10-местный транспорт. Такая машина могла развивать скорость до 20 км/ч.
На бензине, с двигателем внутреннего сгорания, первый в мире автобус был построен в Германии в конце девятнадцатого века заводом «Бенц». В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен на фабрике «Фрезе» в Санкт-Петербурге в 1903 году и вмещал 10 человек. В качестве общественного транспорта в России автобус вышел на работу в июне 1907 года в Архангельске. Машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 тонн.
Помимо стандартных автобусов, в мире можно встретить поистине уникальные машины. «Например, автобусы «ДАФ Супер Сити Трейн», которые достигают более 32 метров в длину и являются сочлененными. Вес такого автобуса без пассажиров составляет около 28 тонн, а вместить он может 350 человек (170 сидячих мест и 180 стоячих)», - отмечает управляющий партнер интернет-проекта Varendu.net Александр Юхарев.
В 2001 году в Российской Федерации был построен самый первый городской автобус, длина которого 15220 мм, а пассажировместимость составляет 160 человек. Стоит сказать, что это самый длинный несочлененный городской автобус в мире.
Мария Волхонская, Varendu.net