Основная задача такой универсальной машины – доставить бетонную смесь на объект, причем главная функция - поддерживать необходимую подвижность смеси. Но как достигнуть такой подвижности? Все происходит за счет перемешивания бетонной смеси уникальными лопастями, которые расположены внутри смесительного барабана.
Автобетоносмеситель может быть стационарным и передвижным, с разгрузкой «назад» или «вперед». «С разгрузкой «назад» - наиболее популярный в России тип данной техники», - отмечает генеральный директор интернет-портала Varendu.net Александр Юхарев.
Производителей автобетоносмесителей в России не так много. Из крупных компаний можно назвать ЗАО «КОМЗ-Экспорт» (Каменский опытный механический завод, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская область), с торговой маркой «Tigarbo», ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (г. Туймазы, Республика Башкортостан), с торговой маркой «ТЗА», ООО «Дизель-ТС» (г. Дзержинск, Нижегородская область). Как подчеркивает господин Юхарев, ООО «Дизель-ТС» - единственный в России производитель автобетоносмесителей объемом 2 кубических метра. Также можно озвучить ООО «Пушкинский ремонтно-механический завод» (г. Пушкин, г. Санкт-Петербург), который известен как ПРМЗ или ПМЗ и ЗАО «Бецема» (г. Красногорск, Московская область). Александр Юхарев: «Среди зарубежных производителей наибольшей популярностью пользуется техника китайских производителей, а также компаний «IVECO», «MAN», «Mercedes-Benz».
Стоит отметить, что автобетоносмеситель часто ездит по бездорожью и дорогам к строительным площадкам, и в таком случае машины испытывают довольно высокие нагрузки. Но строительный объект ждать не будет, ведь любая работа требует четкого соблюдения сроков поставки каждой партии бетонной смеси для заливки или других каких-то работ. Именно поэтому автобетоносмеситель должен быть надежным и обеспечивать точную и качественную доставку в намеченные сроки.